Открытое занятие "Транспорт. Самолет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ламанова Ольга Александровна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_transport.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы.

Тема: Транспорт. Самолет.

Цели:

  1. Обогащать представления детей о транспорте его значении.
  2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
  3. Познакомить с воздушным транспортом : из каких частей состоит самолет; кто управляет.
  4. Активизировать употребление в речи названий транспорта, деталей.
  5. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие  людей управляющих различным транспортом.
  6. Развивать любознательность детей.
  7. Воспитывать уважение к труду людей управляющих транспортным средством.

Предварительная работа.

  1. Экскурсия  «Светофор».
  2. Наблюдение за транспортом на улице.
  3. Чтение художественной литературы: « Поеду» Э. Мошковской, «На машине» Н.Павловой,  «Шофер» Б.Заходера.
  4. С/р игры: «Поезд», «Автобус», «Строим  мост», и т.д.
  5. Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
  6. Д/и: «Чего не хватает»,  «Собери грузовик».

 Материал: игрушки: самолет, крокодил  Гена, чебурашка, посылка;

  Картинки с изображением транспортных средств (грузовой, пассажирский).

 Таблица с изображением  наземного транспорта с ошибками.

Ход занятия.

  1. Подвижная игра. «Назови транспорт ».

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте)

Будем транспорт называть.  (называет тот на кого укажут).

Стук в дверь. Прибегает крокодил Гена.

Гена: Помогите! Надо спасать чебурашку! Он пропал, пропал! Она отправила его в посылке на далекий остров.

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто так пошутил над чебурашкой?  

Дети:  ( Шапокляк).

Гена: Да, да Шапокляк! Еще смеется надо мной. Говорит мне, что я не знаю, как туда попасть. Смотрите как далеко.

(Рассматриваем картинки, на них изображены: дорога, река (море), горы, остров).

II.

Воспитатель: Дети спасем чебурашку?  А как же нам туда добраться, нам нужен транспорт?

Гена: Транспорт? У меня этого добра полно. Я во дворе гуляю, запчасти собираю, чиню, чиню. Вот смотрите, что получилось.

Д/у  « Найди ошибку»

( Дети рассматривают таблицу, на которой изображены транспортные средства с ошибками (два руля, квадратные колеса, два водителя и т. д.). И  объясняют ошибки).

Воспитатель: Да, на этом транспорте мы двигаться не сможем.

Воспитатель: Дети, путь наш вначале лежит по дороге. Значит, какой нам нужен транспорт?

Дети: - Наземный

Воспитатель: Ваши предложения (помещают картинки с наземным пассажирским и грузовым транспортом: самосвал, мотоцикл, троллейбус, автобус  и т. д.).

Дети рассматривают картинки и объясняют: подходит или нет данный вид транспорта.

- грузовик не подойдет,  потому что это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы.

- такси пассажирский транспорт, но там мало места.

- трамвай не подойдет т.к. для его передвижения нужны рельсы.

- автобус подойдет - это наземный пассажирский транспорт. И в его салоне много пассажирских мест.

Воспитатель: Хорошо. Едем на автобусе. А кто управляет автобусом? Чем заправляется?

Воспитатель: Чтобы время в дороге пролетело быстрее, мы поиграем.

Игра с пальчиками « Грузовик».

Грузовик весь день трудился (дети стучат кулачками об коленки)          

Он устал и  запылился  (отряхивают на себе одежду)

Он возил цемент и глину, камни, доски и песок. (загибают пальцы)        

Перевез он все на стройку. (растопырив пальцы круговые движения )

И отправился на мойку (моют руки).

 Воспитатель: приехали. Стоп. Перед нами море. Какой нужен транспорт?

Воспитатель: Нужен транспорт, который двигается по воде. Называется  водный.

Рассматриваем  картинки с водным транспортом, называем его.

Лодка, баржа, пароход.

Выбираем, на каком лучше - на пароходе или на большом катере.

Воспитатель: Но, вот перед нами горы. Как же быть дальше?

Дети предлагают: вертолет, самолет.

Воспитатель: Как звучит самолет? У-У-У! Да я слышу!

- Смотрите, к нам летит самолет!  ( Вносится игрушка - самолет).

Воспитатель: Вот на самом деле самолет. Расскажите, из каких частей состоит самолет, что у него есть?

Дети рассказывают и показывают:

а) -хвост

-крылья

-кабина

-иллюминаторы

-салон

-шасси

б) Кто управляет самолетом?

в) Где летает самолет?

г) Что умеет делать самолет? Как умеет двигаться? (летает, взлетает, поднимается, приземляется, садится, накланяется, кружит, машет крыльями).

Полетели за чебурашкой.

Физминутка  «Самолеты ».

«Приземлились» на стульчики. Достаем из посылки чебурашку.

Чебурашка: Как хорошо, что вы меня спасли. (песня чебурашки). Как же вы так быстро сюда попали?

Дети рассказывают, на каком транспорте добирались. Повторяют обобщающие слова: водный, наземный, воздушный.

Чебурашка: Гена дети просто молодцы они знают транспорт, помогли нам с тобой. Для хороших детей ни чего не жалко.

Чебурашка и Гена дарят детям бумажные самолетики. Дети рисуют на них звезды, украшают, подписывают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ИЗО "Ковер-самолет"

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»Программное содержание:Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования , используя поваренную соль; закрепление знаний ...

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культурыЗадачи:Развивающие: Развивать волевые качества, р...

Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект открытого занятия. «Путешествие на самолете»

Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте (путём приложения, наложения, сопоставления).-Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольни...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Самолеты» в технике «оригами»

Конспект  открытого занятия в старшей группе«Самолеты» в технике «оригами»...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь». Автоматизация звуков Л и ЛЬ, дифференциация их в словах, предложениях....