Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: "Значение и свойства воды" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_vtoraya_mladshaya.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1987

(дошкольное структурное подразделение)

ЮВАО г. Москва.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

"Капелька"

Подготовили и провели:

воспитатель I категории: Абрашкина Е.Г.

воспитатель I категории: Финогенова О.А

Москва 2017 - 2018 уч.год.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

"Капелька"

Авторы-разработчики: Абрашкина Е.Г., Финогенова О.А.

Тема: "Значение и свойства воды"

Срок реализации: 03.03 .17 - 07.02.18

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность темы:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Цель:

-Становление у детей научно-познавательного, практически - деятельного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

 -Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

-Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

-Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»; - Развивать познавательный интерес к миру; - Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Возраст участников: 3-4 года

Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей

-интеграция

-совместная работа с родителями

Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

- Освоение умения изображать один предмет разными способами.

- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

-оснащение лаборатории в группе

-оформление пособия "Кому нужна вода"

-разработка консультации для родителей

-презентация проекта

Перспективный план реализации проекта "Капелька"

Понедельник

1. Чтение художественной литературы: Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

2. Беседа: Зачем нужна вода. "Кто живет в воде?" НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации «Вода и ее обитатели».

3.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" 4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

 5. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" (приложение №1)

Вторник

1. Беседа: «Эта волшебница вода»

2. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

3. Игра-эксперимент "Тает льдинка"

 4. Чтение потешек о воде

5. Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», (приложение №2)

Среда

1. Беседа "Как капелька гулять отправилась"

2. Чтение: Сказка о капельке Понятие “круговорот воды в природе” очень важное и, на первый взгляд, трудное.

3: Игра-эксперимент "Тонет - не тонет"

4.Рисование "Волны на море"

5. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,

 6. Психогимнастика "Туча" (приложение №3)

Четверг

1. Игра "Водопад"

2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

3.Игра-эксперимент "Рыбалка"

4. Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». (приложение №4)

Пятница 1. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается" 2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», 3. Коллективная работа «Ладошки - осьминожки» (приложение №5)

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Приложение № 1

1. Чтение художественной литературы: Н. Рыжовой

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить

2. Беседа: Зачем нужна вода. "Кто живет в воде?"

Цель: развивать познавательный интерес и воображение

НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации «Вода и ее обитатели».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации во 2 мл. гр.

« Вода и ее обитатели»

Программное содержание:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

2. Познакомить детей с представителями водных животных;

3. Учить аккуратно, наклеивать готовую форму рыбок;

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подумайте хорошо и скажите мне, для чего нам необходима вода?

-Мы ее пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д.

-Совершенно верно.

- А как вы думаете, без воды мы сможем жить?

-Конечно, нет!

-Вода, не зря ведь она волшебница, бывает разной: может превращаться в снег, лед, в дождь, росу и т. д.

-Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые я для вас приготовила (показ иллюстраций с зимними, весенними, летними пейзажами). Зимой кругом лежит

снег(вода превратилась в снег),весной снег тает(превращается в воду),летом идут дожди и т. д.

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь - вода в руке?»

-Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

-О снеге!

Приготовьте, пожалуйста, ладошки и закройте глазки, и не подглядывайте .(Положить каждому ребенку в ладошку снег).Открывайте глазки и скажите, что у вас в руке?

-Снег.

-А почему ваш снег «убежал» из ладошки, кто знает?

-Ответы детей.

-Правильно, потому что он превратился в воду, растаял. Вода-это реки, моря,

океаны, в которых живут животные. Давайте поиграем с вами в игру: «Посели животное». Ребята, это водоем (рисунок), а на столе лежат карточки с изображением разных водных животных. Наши животные заблудились и никак не могут найти свой водоем. Давайте им поможем. (Дети называют животное и помещают на рисунок водоема).

-Ребята, мы с вами поселили всех животных, кроме одной рыбки. Эта рыбка живет в особом водоеме-аквариуме.

-Волшебница « Вода» приготовила для вас необычные аквариумы- голубые прямоугольники, а вот рыбок в них пока нет. Мы с вами должны «поселить»

наших рыбок (готовые формы) в аквариумы. Дети выполняют аппликацию: «Рыбки в аквариуме».

3.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок"

Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки) .

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок? »

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

 Задачи:

Образовательные:

* Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног

* Совершенствовать знания по соединению попарно в одну линию, круг

* Закреплять координацию движений и ориентировку в помещении

Развивающие:

* Развивать движение разнообразных форм двигательной активности

* Развивать быстроту и ловкость

* Развивать слуховое внимание и умение двигаться по словам текста

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность и активность

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, игровая дея-ть

Ход игры

Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана)

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они, плавали капельки в океане, а потом вспомнили,

что мама Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

5. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека

Приложение № 2

1 Беседа: «Эта волшебница вода»

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней, сосульки, туман, облака и т.д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. (ТСО)

Обсудить с детьми вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?». Пусть каждый из них объяснит, что он представляет при слове «вода». Кто-то скажет: «дождь», кто-то «туман» и т.д. Получается, что вода бывает очень разной. Может быть, вода, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лед и т.п.)? Рассмотрите с ребятами зимние, летние, осенние, весенние пейзажи. Одинаково ли на них изображена вода? Предложите детям стихи, загадки, а они должны сказать: это стихотворение (загадка) о воде или нет?

2. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

3. Игра-эксперимент "Тает льдинка"

Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

4. Чтение потешек о воде

Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По- нем- ножку. Лейся, лейся, лейся По- сме- лей - Катя, умывайся веселей!

 Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!

Мы пойдем купаться. И в воде плескаться, Брызгаться, резвиться, Будет Лена мыться. Мы помоем ножки Нашей милой крошке, Вымоем ручонки Маленькой Алёнке, Спинку и животик, Личико и ротик - Чистая какая Доченька родная!

Моем, моем трубочиста Чисто чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист. (К. Чуковский)

Зайка начал умываться. Видно в гости он собрался. Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл ухо, Вот и сухо!

Kран откройся, Нос умойся! Мойтесь сразу. Оба глаза, Мойся шейка Хорошенько!

Водичка- водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико.

Приложение № 3

1. Беседа "Как капелька гулять отправилась"

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного! » Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит? » взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы! »

2. Чтение: Сказка о капельке

Понятие “круговорот воды в природе” очень важное и, на первый взгляд, трудное. Рассказать ребенку о том, как вода превращается из одного состояния в другое, поможет замечательная сказка о путешествии капельки.

СКАЗКА О КАПЕЛЬКЕ

Жила – была маленькая капелька. Она и её подружки – капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось всё больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём.

« Прощайте!» - только успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк. « Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

3: Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" (фото)

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности

5. Психогимнастика "Туча"

Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма

Приложение №4

1. Игра "Водопад"

Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения

2.Игра-эксперимент "Рыбалка"

Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок

3. Беседы: «Кому нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу

Приложение №5

1. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"

2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат»

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой

3. Коллективная работа «Ладошки - осьминожки»

Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Загадки про капельку воды

Загадки про капельку, маленькую водную путешественницу

В ручьях и океанах обитает, Бывает – в воздухе летает, Как только надоест летать, На землю падает опять. Ответ: капля воды

Зонтик буду я держать, И стараться их считать, Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять? Ответ: капли

Такая сила в ней бывает, С годами гору разрушает. Ответ: капля

Жила она в туче, А туча — плакуча. Когда заревёт, Она вниз упадёт. Ответ: капля воды

Она придёт – и всё растёт, А как начнет всё засыхать, Поможет…(капелька) опять.

Без огня горит, Без крыл летит, Без ног бежит. Ответ: туча грозовая

Крупно, Дробно зачастило, Всю землю напоило. Ответ: дождь

Пушистая вата Плывёт куда-то, Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Ответ: облака

Заря-заряница, Красная девица, По лесу ходила, Ключи обронила. Ответ: роса

Рассыпался горох На семьдесят дорог, Никто его не соберёт: Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. Ответ: град

Что в руках не удержать, И в руке не унести? Ответ: воду

Физкультминутка под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой

На цветы ---- круговое движение правой рукой

И на дорожку ----обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы

Побежали мы домой. ----бег на месте

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Дидактическая игра «Тучка и капельки».

Задание: Разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой.

 Игра "Солнышко"

Задание: Маленькие лучики подбираются к маленькому солнышку, большие лучики – к большому солнышку.

Чтение :

В тучке, мягкой, как подушка. Жили капельки-подружки. Прогремел весенний гром – Тучка пролилась дождём. От подружек отставая, Капля нежно- голубая. Всё пыталась разглядеть, Далеко ли им лететь? - До чего прекрасно это! Голубая вся планета! Не мечтала никогда, Что смогу попасть сюда! Тучка дальше убежала, Капля в ручеек упала. Голубые ручейки. Пополняли глубь реки. В голубом речном просторе. Устремились капли к морю. Наша капелька плывёт. И к соседкам пристаёт, Просто не даёт покою: - Море – что это такое? - Велика ли глубина? - Как я буду там одна? - Беспокоиться не нужно! В море жить мы будем дружно. Голубая гладь воды. Не таит в себе беды. Вот и море! Как приятно. На волне туда, обратно Прямо к солнышку взлетать. И в пучину ускользать. Вскоре капелька устала. И невольно задремала. Каплю сонную прибой. Вынес на берег крутой. Пробудилась ото сна: - Ой, осталась я одна! Что же делать? Пропадаю! Высыхаю! Исчезаю! В это время солнца лучик Каплю подхватил – и в тучу. Смотрит капелька вокруг – Видит всех своих подруг! Долго – долго обсуждали, Где бывали, что видали. Прогремел осенний гром – Тучка пролилась дождём.

Литература:

1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,

2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,

3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,

4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,

5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....