Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Как поймать воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кондрашева Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Как поймать воздух?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Сосенка»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Кондрашева Н.В.

г. Смоленск.

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас давайте   встанем в круг,  и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,  как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

-Лаборатория.

 -В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга,  не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

- Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.

- Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

 «Как поймать воздух?»

 - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать.

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (Ответы).

-Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

«Видим воздух».

 - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

 - А давайте проверим!

 - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

 - Ой, ребята, что это происходит с водой?

- Выходят пузырьки.

 - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

 -  Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

-А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

-Потому что воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

- У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите,  но не просто руками, а то, чем я назову.( локоток, колено, один пальчик и т.д.)

- А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

«Слушаем воздух».

- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

- А ещё у нас на столе есть  шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим ним, чтобы услышать воздух? Нужно немного надуть его,  растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Игра « Бывает – не бывает»

- А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

« Узнай по запаху».

-Что это? Это  баночки. Но не простые, а волшебные, а  почему, позже вы ответите сами на этот вопрос.

- Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы).

- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

- Действительно, пахнет апельсином.

- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

- Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы).

 - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и, передавая шарик,  друг другу,  расскажем обо всем, о чем  узнали сегодня на занятии про воздух.

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Ловцы воздуха"

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию "Ловцы воздуха"...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  по экспериментированию «Чудо-лимон» для детей подготовительной группы Развивать познавательные способности детей через экспериментиро...

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Очищение воды с помощью фильтров» ЦЕЛЬ: подвести детей к формулировке проблемы, анализу ситуации, планирования э...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....