Тема «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ярош Зоя Николаевна

                         Конспект непосредственно   

                    образовательной деятельности

                    ОО  «Познавательное развитие»

                         В  младшей группе №6 (3-4 года)

                     Тема:   «В гости к бабушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_u_babushki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАДОУ   «Детский сад пос. им. К. Маркса»

                            Конспект непосредственно  

                    образовательной деятельности

                    ОО  «Познавательное развитие»

                         В  младшей группе №6 (3-4 года)

                     Тема:   «В гости к бабушке»

 Воспитатель :

Ярош З.Н.

                          2018-2019 учебный год

Программа  «От рождения до школы»

 Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией     Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2014г.

Возрастная группа    младшая (3-4 года)

Тема НОД: «В гости  к  бабушке»

Направление образования и развития   ФЦКМ

Цель: Создать условия для  знакомства детей с домашними животными  

Задачи: 

Обучающие : Продолжать знакомить детей с домашними животными  , особенностями их поведения и питания

Развивающие: Закреплять  понятие «домашние животные», развивать мышление;

Формировать умение правильно обращаться с животными. Закреплять умение  делиться полученными впечатлениями..

Воспитательные :Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности :игровая ,коммуникативная , двигательная

Формы организации: Групповая . индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа ,вопросы , чтение стихов, потешек . Игра  ««Что едят домашние животные?»

Оборудование: Деревенский  домик , ограждение –забор для животных , игрушка- Бабушка ,игрушки – домашние животные(корова, коза, лошадь, собака, кошка,)..Письмо, ноутбук ,видео игра : «Что едят домашние животные?» коробка с угощением , дидактическая  игра«Что едят домашние животные?», геометрические фигуры, магнитофон ,запись песни «Мы едем, едем…»

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

        Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                                                       1  Вводная часть (мотивация)

Ребята сегодня   замечательная зимняя погода   и у нас такое же настроение  « Доброе утро»

Ручки кверху поднимаем,

Тучки смело разгоняем.

Будет день у нас прекрасный!

С добрым утром, солнце, здравствуй!

Дети стоят  полукругом возле воспитателя

(руки вверх)

(руки в стороны)

(руки вперед)

(помахать руками над головой

Постановка проблемы

К нам в группу передал почтальон письмо .Хотите узнать что в нем написано?

Дети  стоят полукругом

Ответы детей. Да

                                                               2 Основная часть

 Воспитатель открывает конверт и читает письмо  «Ребята , я живу в другом посёлке , приглашаю  вас в гости ,что бы вы увидели с кем я  живу. …Ваша бабушка Маша»

- Готовы отправиться в гости? Я приготовила геометрические фигуры , такие же как и на стульях нашего автобуса , рассмотрите  свою фигуру и садитесь на стул с такой же фигурой  и поедем в гости к бабушке.

-Это бабушка Маша.. (Педагог показывает куклу ,которая стоит возле домика). Она  очень любит  свой дом Бабушка живёт не одна .. Во дворе много животных, за которыми она  ухаживает. Как называют тех животных , которые живую рядом с человеком?

 Бабушка Маша: Правильно ,это домашние животные, потому что живут они рядом с моим  домом, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю  за ними. Все домашние животные приносят пользу. Садитесь, ребята, рядом с домом.

Воспитатель :Но какие животные  с бабушкой Машей живут рядом вы узнаете  , ребята, если отгадаете  загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания  выставляет животных  на стол).

 1.Сено день и ночь жует, Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? А вы любите молоко, ребята? Из молока  бабушка  делает  сметану и творожок. . (
выставляет игрушечную корову.)

Тот кто из вас отгадает загадку помещает животное за изгородь .А зачем нужен заборчик ?

2. Даёт молоко нам, хотя не корова, Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза… Как называем её мы? …  (выставляет игрушечную козу.)

 Как вы думаете, какую пользу приносит коза ? Коза нам дает молоко и пух. Из пуха  бабушка  прядёт  нитки и вяжет  внучатам теплые носочки

3.Чисто умывается, а с водой не знается

Молодцы, ребятки правильно, кошечка. (выставляет игрушечную кошку.)

— Кисонька – Мурысонька, где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,  что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,  с  кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна !
Про кого эта песенка? Какое это животное — дикое или домашнее?

Бабушка Маша:  Как вы думаете, какую пользу приносит кошка?

4. Я копытами стучу, . Грива вьется на ветру А ещё  везёт она воз.  Ест сено да овёс. ?  

Да, это лошадка (выставляет игрушечную лошадку.) Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека.

 Бабушка Маша: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь

5.С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком, кто это? 

Молодцы ребята, правильно это собачка. (выставляет игрушечную собачку.) Как вы думаете, зачем во дворе собака?

 Бабушка Маша: Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

 Воспитатель Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес. Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит, Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор — Вмиг залает на весь двор. Как вы думаете, почему пес может залаять?
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой.

Сегодня  вам бабушка Маша  рассказала  про домашних животных . Давайте вспомним и назовем, какие животные живут во дворе у бабушки?

 Воспитатель : Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»:
Эти животные  возле дома живут, Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут. И нашу еду от мышей стерегут

Да.

Дети  «едут  на автобусе »  под музыку    «Мы едем….»Дети подходят к домику , возле  которого встречает (игрушка) бабушка

Домашние животные

Дети садятся по местам

Ответы детей.   Корова

Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.

Ответы детей. Что бы животные не разбежались

Коза

Пух, молоко

Кошка

Ответы детей. Про кота

Домашнее

Ответы детей Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. ,а еще  ловит мышей

Ответы детей Лошадь .

Лошадь возит грузы и людей

Ответы детей. Собака

Собака сторожит наш дом  и друг человека

Ответы детей  .Будка

Ответы детей  Это – домашние животные.

. Собака

 Лошадь

  Кошка

  Коза

  Корова

Ребёнок читает стихотворение

                                                             Физкультминутка « Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка  заботлива была.

Всем в избе работушку к празднику дала:            

 Чашечку собачка моет языком

Хрюшка собирает крошки под окном

По столу котище лапою скребет.      

Половичку козочка веничком метет

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

идти по кругу, взявшись за руки)

сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

  

 ( присесть, наклонять ритмично голову).

(встать, правой рукой делать движения к себе       ( «мести» пол)

                                                     

Воспитатель Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео игру «Что едят домашние животные?»

Давайте с вами закрепим чем же питаются домашние животные и поиграем в эту игру «Что едят домашние животные?» .

А сейчас нам пора , прощаемся с бабашкой Машей- она вас угощает (передаёт коробочку с угощением ) и едем в детский сад

Дети смотрят на экран

Дети выполняют задание : выбирают любую прищепку с  домашним животным  и надевают на соответствующий   значок.

Дети прощаются с бабой Машей.

Дети  «едут  на автобусе» под музыку    «Мы едем….»

                                        Заключительная часть (рефлексия)

 Итог: Понравилось наше занятие ?

Каких животных называют домашними?  Молодцы  ребята , занятие окончено !

 Ответы детей .

Да. 

Животных которые   возле дома живут, Домашними их потому и зовут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...