"Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект нод по  формированию целостной картины мира и  расширению кругозора детей о предметном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_kpk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Сорокина Марина Ивановна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7лет

«Волшебные клубочки»

        

                                                                                                             Сорокина

        Марина

        Ивановна,

        воспитатель

Старый Оскол

2018

«Волшебные клубочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.

Задачи: 

- расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях (происхождение льняной пряжи);

- упорядочивать и систематизировать накопленные сведения об окружающем мире за счет классификации видов пряжи;

- формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

Планируемый результат:

- у детей сформированы представления о предметном мире, за счет классификации видов пряжи (шерсть, хлопок, лен)

- стремятся делать выводы;

- дают оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Оборудование: клубочки различной пряжи, рукавички, леббук «Лен». Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, панамки, ноутбук (музыкальное сопровождение)

Материалы для изобразительной деятельности: нитки, кисточки, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Продолжительность: 30 минут

Ход НОД

Воспитатель:

(Дети находятся за столами, которые стоят полукругом, почтальон вносит посылку)

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла вот такая посылка! Давайте откроем, что в ней?

- Как Вы думаете, что это? (достаёт различные вязаные вещи: носки, варежки, панамки, шарфы)

Предположительные ответы детей (одежда, вязаные вещи)

Воспитатель:

- Из чего сделана эти предметы одежды?

Предположительные ответы детей

- из ниток.

Воспитатель:  

-Давайте вспомним какие нитки мы с вами знаем? (ответы детей – шерстяные и хлопковые)

Воспитатель:

- Из чего их делают?

Предположительные ответы детей (из шерсти животных и из растения)

Воспитатель:

Каких животных? (овца, баран,) верблюд, коза

- Какой вывод можно сделать?

Предположительные ответы детей: хлопковые нитки – растительные, шерстяные нитки – животного происхождения.

Воспитатель

- А как вы думаете какие нитки из шерсти или из хлопка спасут нас от холода?

Предположительные ответы детей (из шерсти)

 Воспитатель:

- Правильно. Молодцы.

Воспитатель: (дети переходят к другому столу)

- Давайте поиграем. Я приготовила корзину с разными видами пряжи и ниток, и два одинаковых контейнера. Попробуйте определить происхождение ниток и разложить их, но для этого Вам нужно договориться в какой из контейнеров Вы что будете класть. (Дети под музыкальное сопровождение раскладывают нитки)

Воспитатель:

- Вы такие молодцы. У вас почти все получилось. Но я вижу, что в корзине остался один клубочек. Почему?

Предположительные ответы детей (он не похож на друг клубки)

Воспитатель:

- Да Вы не знакомы с таким видом ниток. Сейчас познакомимся. Это лен. (дети переходят на ковер и присаживаются на ковер) С помощью леббука воспитатель рассказывает о льне.

 Воспитатель:

- Какой можно сделать вывод?

Дети

- Что льняные нитки – это нитки растительного происхождения.

Воспитатель

-Давайте вернемся к нашим контейнерам и положим льняные нитки в нужный контейнер? (дети переходят к столу и затрудняются определить нужный контейнер)

-Что нужно сделать чтобы не перепутать наши контейнеры?

Дети:

- Сделать этикетки.

Дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем заготовки по мере окончания работы прикрепляют на контейнеры с разной пряжей. 

Рефлексия

Воспитатель:

- Что запомнилось больше всего? (игра «Найди клубок», выполнение аппликации)

- Что нового вы узнали?

Предположительные ответы детей (нитки делают изо льна, они спасают нас от жары)

Воспитатель:

На этом наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...