Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Улатаева Людмила Николаевна

конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno-obrazovatelnogo_zanyatiya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Улатаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог

МБДОУ детский сад № 100 «Берегиня» г. Иркутск

Конспект коррекционно-образовательного занятия

«Дикие животные Севера»

Группа: дети с ЗПР, подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о животных и птицах севера.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие логического мышления, через отгадывание загадок.
  • Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать самоконтроль, умение концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие   грамматического   строя   речи через образование родительного   падежа   существительных   во   множественном числе.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» или чтение произведения Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: белый медведь, морж, тюлень, полярная сова, песец; карточки лото «Животные Севера»; карточки «Что оденем?»; мяч; силуэты животных; картинки животных спрятанных за льдинами; тарелочки с кварцевым песком.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Импульс»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

  • Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то что у каждого на столе лежит цветик-семицветик.

  • Введение в тему занятия

Педагог с детьми вспоминает куда отправилась девочка Женя, когда оторвала красный лепесток и подводит детей к идее, что сегодня они тоже отправятся на Северный полюс.

Игра «Что оденем?»

Педагог каждому ребенку раздает задание, где нужно одеть детей на зимнюю прогулку и карандашом проверить свой выбор, дойдя по лабиринту

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
  • Беседа о животных Севера: белый медведь, морж, тюлень, полярная сова, песец.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

  • Игра «Узнай по силуэту»

           Педагог предлагает детям рассмотреть силуэты животных и птиц на доске и угадать кто это.

  • Игра-лото «Животные Севера»

Педагог раздает детям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькой карточке, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Ребенок, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.  

  • Динамическая пауза «Сова» 

В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят... (Дети изображают спящих)

Одна сова не спит, летит, кричит.  (Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова, большая голова.(Изобразить большой круг руками)

На суку сидит, головой вертит. (Присесть, повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

  • Игра «Один - много»

Дети стоят в кругу, педагог говорит название животного, дает ребенку мяч, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

  • Игра «Чья морда, чей хвост, чьи лапы?»

Педагог предлагает детям посмотреть на доску. На доске висят картинки животных, спрятанных за льдинами. Детям необходимо назвать, чьи части тела видны, и какое животное спряталось.

  • Игра «Разрезные картинки»

Педагог раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением животного севера. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, что запомнил про него, кто детёныш, чем питается.

  1. Продуктивная деятельность

Педагог раздает каждому ребенку тарелочку с кварцевым песком и предлагает нарисовать контуры животных или птиц, которые живут на севере.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...

Конспект коррекционного- образовательного занятия на тему «Животные севера».

Задачи:-развитие координации движений, мышечного тонуса;-развитие ориентировки в пространстве;-развитие слухового восприятия;-развитие произвольного внимания-эмоционально-волевой сферы-развитие артику...