Конспект коррекционного- образовательного занятия на тему «Животные севера».
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

СветланаГрачева

Задачи:

-развитие координации движений, мышечного тонуса;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие слухового восприятия;

-развитие произвольного внимания

-эмоционально-волевой сферы

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мимики.

 

Оборудование: Диск с записью музыки, карточки с изображением животных Севера, белая бумага.

 

Ход занятия.

Участники становятся в круг.

 

Приветствие. Здравствуйте дети. Давайте с вами поздороваемся. Мы будем с вами здороваться необычным способом. На счет раз хлопок – вы здороваетесь за ручку, два хлопка – плечиком .(если пойдет то можно три хлопка – спинкой) .Но самое главное, здороваться аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного- образовательного занятия на тему «Животные севера».

Группы: дети ЗПР старшего возраста.

Задачи:

-развитие координации движений, мышечного тонуса;

-развитие ориентировки в пространстве;

-развитие слухового восприятия;

-развитие произвольного внимания

-эмоционально-волевой сферы

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие мимики.

Оборудование: Диск с записью музыки, карточки с изображением животных Севера, белая бумага.

Ход занятия.

Участники становятся в круг.

Приветствие. Здравствуйте дети. Давайте с вами поздороваемся. Мы будем с вами здороваться необычным способом. На счет раз хлопок – вы здороваетесь за ручку, два хлопка – плечиком .(если пойдет то можно три хлопка – спинкой) .Но самое главное, здороваться аккуратно.

 Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?»

Детям предлагаем изображения с разными видами эмоций и определяем настроение. Ребенку даем снежинку. «У кого в руках снежинка тот и говорит». А какое сейчас настроение у тебя? Какого цвета оно? И где прячется в теле? ( заранее отработанная тема)

А теперь давайте вспомним как меняется наша мимика в связи с настроением.

Упражнение « Мимическая гимнастика».

Цель: тренировать выразительную мимику.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц.

Наморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться, свести брови, насупить их (сердитость). Расширить глаза, открыть рот (Страх). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть.

Сегодня мы поговорим о животных севера. 

Упражнение «Запомни порядок» .Психолог выставляет на доску картинки с изображением животных севера. Дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а психолог убирает одну из картинок. Задача детей определить, какой картинки не хватает.

Упражнение «Четвертый лишний».

Детям показываются картинки, на которых изображены 3 животных севера и одно – юга, задача детей определить какое животное здесь лишнее.

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к дыханию своему и соседей. Психолог произносит: «А теперь послушаем вместе!» - дети на вдох делают шаг вперед, на выдох – назад. Психолог уточняет: «Так дышит большое доброе животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце: тук – шаг вперед, тук – шаг назад». Дети продолжают упражнение.

Динамическая игра « Превратись в животного севера».

Раз, два, три повернись и превратись в :

Белого медведя, который бродит по холодной льдине;

 В маленького тюленя, который спит на льдинке.

Серный олень с большими рогами и очень добрый.

Игра «На льдине».

Педагог – психолог объясняет игру и правила. Участники делятся на группы, которые определились  в начале занятия,  располагаются на льдинах (листы белой бумаги или газеты). При звучании музыки дети ходят, бегают, «летают» по группе, по ее окончанию каждый участник должен занять место на льдине. Важная заметка: Постарайтесь, чтобы никто не упал со льдины.

Во время,  когда дети находятся не на льдине, газету постепенно сворачивать, уменьшая размер.

Вывод.  Мы все рады, что никто не упал в холодную воду,  что вы пустили  участников, которые остались без льдины на свою льдину.

Заключительная часть.

1.Релаксация под музыку  из мультфильма «Умка».

2. Все встают в круг, передавая  льдинку,  каждый говорит: « Я сегодня молодец, потому что… И ты молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животные Севера"

Цель - создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных Севера и их среде обитания.  Конспект НОД по образовательной области  "Познавательное развитие" для детей подготовите...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Дикие животные Севера»

конспект для детей с ЗПР, подготовительный к школе возраст....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...