Конспект фронтального логопедического занятия по теме_Животные Севера
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– совершенствование грамматического строя речи;
– закрепление умения внимательно слушать логопеда и отвечать полным ответом на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать фонематическое представление;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интереса и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: демонстрационные картинки с животными Севера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Животные Севера»
Цель: уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– совершенствование грамматического строя речи;
– закрепление умения внимательно слушать логопеда и отвечать полным ответом на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать фонематическое представление;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать интереса и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: демонстрационные картинки с животными Севера.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята. Предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие на Север. Ребята, кто знает что такое Север? Чтобы не замерзнуть в краю, где вечная мерзлота, предлагаю сделать гимнастику для язычка и разогреться.
1. Артикуляционная гимнастика
«Тюлень» – рот широко открыт.
«Исхудавшие пингвины» – втянуть щёки.
«Морж широко открывает рот и ловит планктон» – показать окошечко.
«Полярная сова и пингвин снесли яйца» – вытянуть губы трубочкой.
«Тюлень цедит воду сквозь зубы» – широко улыбнуться, сквозь зубы: с-с-с-с-с-с-с.
«Морж на лежбище» – широкий язык на нижней губе.
«Дельфин-нарвал» – язык, вытянут иголочкой.
«Дельфин-нарвал на охоте» – язык из стороны в сторону.
«Тюлень ловит рыбу» – чашечка из языка.
«Птенец пингвина пробивает скорлупу» – постукивание языком за верхними зубами: т-т-т-т-т-т-т-т-т.
«Морской слон рычит» – язык за верхними зубами: др-р-р-р-р.
II. Основная часть
Логопед: Вот сейчас мы с вами готовы к путешествию. Закроем глазки и все вместе мы с вами окажемся на Севере.
Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.
Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.
Про медведя можно сказать – что он толстый. Белый цвет делает его практически незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.
У моржей густые усы. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна океана. Длинные клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш – моржонок.
Тюлени большую часть жизни проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш, его называют белек.
Логопед: Скажите, а почему детеныша тюленя так называют? (Потому что он белый)
Это Северный олень. На голове у него массивные рога, тело покрыто густой шерстью. Шерсть защищает оленя от мороза и сильного ветра. Олень сухопутное животное. В холодную погоду олени сбиваются в плотные стада. Так как животные в стаде находятся близко друг к другу – ведь так теплее. Олениха тоже рожает одного оленёнка. Питаются они сухой травой, которая прячется под снегом.
1. Игра «Назови семью»
Морж – моржиха – морженок.
Волк – волчица – волченок.
Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок.
Тюлень – тюлениха – тюлененок (белек)
Олень – олениха – олененок.
Пингвин – пингвиниха –пингвиненок.
Логопед: А теперь нас ждут чистоговорки.
2. Чистоговорки
Эни-эни-эни – на Севере олени.
Ин-ин-ин – рыбу ест пингвин.
Эни-эни-эни – на льдине спят тюлени.
3. Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Чей хвост у медведя? – медвежий хвост.
Чья голова у тюленя? – тюленья голова
Чьи рога у оленя? – оленьи рога.
Чей хвост у песца? – песцовый хвост.
Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы.
#1048;гра «Доскажи словечко»
Логопед: Молодцы! Дальше нам предстоит закончить предложения. Досказать словечки.
Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)
Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)
Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)
Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)
Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)
Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)
Логопед: А теперь загадки!
5. Загадки
1. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он – (Тюлень)
2. Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь (Моржи)
3. Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? – Белые медведи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же. (Пингвин)
4. Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (Олень)
6. Игра «Один-много»
Один морж, а много…
Один медведь, а много…
Один олень, а много…
Один тюлень, а много…
Одна сова, а много…
Один кит, а много…
Логопед: Много заданий уже прошли. Пришло время немного размять наши пальчики для дальнейших заданий.
7. Пальчиковая гимнастика «Северные животные»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши, удары кулачками)
Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» из пальцев, меняя положение)
Вот песец из норки смотрит, (Соединить пальцы начиная с больших пальцев, делая «колечки»)
Белый мишка важно ходит, («Шагающие» движения пальцами)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан. («Лодочка» из ладоней, двигают вперед)
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты в разные стороны)
Грузы возит целый день. (Потереть ладони вверх, вниз)
8. Упражнение «Найди и обведи»
Логопед: Посмотрите на картинку. Чего-то на ней не хватает. Нужно обвести северных животных и раскрасить их.
Логопед: Ребята, вот у нас с вами и картинки на память о Севере есть. Ну а теперь нам пора, попрощаться с Севером и возвращаться в детский сад. Закроем все глазки и очутимся в нашем детском саду.
III. Итог занятия
Логопед: Где мы сегодня побывали? (На Северном полюсе) Какие животные там живут? (Белый медведь, тюлень, северный олень) Что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...