Конспект фронтального логопедического занятия по теме_Животные Севера
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– совершенствование грамматического строя речи;

– закрепление умения внимательно слушать логопеда и отвечать полным ответом на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать фонематическое представление;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать интереса и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационные картинки с животными Севера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Животные Севера»

Цель: уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– совершенствование грамматического строя речи;

– закрепление умения внимательно слушать логопеда и отвечать полным ответом на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать фонематическое представление;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать интереса и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: демонстрационные картинки с животными Севера.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие. Мы отправимся в путешествие на Север. Ребята, кто знает что такое Север? Чтобы не замерзнуть в краю, где вечная мерзлота, предлагаю сделать гимнастику для язычка и разогреться.

1. Артикуляционная гимнастика

«Тюлень» – рот широко открыт.

«Исхудавшие пингвины» – втянуть щёки.

«Морж широко открывает рот и ловит планктон» – показать окошечко.

«Полярная сова и пингвин снесли яйца» – вытянуть губы трубочкой.

«Тюлень цедит воду сквозь зубы» – широко улыбнуться, сквозь зубы: с-с-с-с-с-с-с.

«Морж на лежбище» – широкий язык на нижней губе.

«Дельфин-нарвал» – язык, вытянут иголочкой.

«Дельфин-нарвал на охоте» – язык из стороны в сторону.

«Тюлень ловит рыбу» – чашечка из языка.

«Птенец пингвина пробивает скорлупу» – постукивание языком за верхними зубами: т-т-т-т-т-т-т-т-т.

«Морской слон рычит» – язык за верхними зубами: др-р-р-р-р.

II. Основная часть

Логопед: Вот сейчас мы с вами готовы к путешествию. Закроем глазки и все вместе мы с вами окажемся на Севере.

Север – это часть Света, где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Люди на Севере живут не постоянно, только работают, изучают погоду и жизнь местных животных. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.

C:\Users\Админ\Desktop\

Среди хищных зверей Севера самым крупным является Белый медведь.

Про медведя можно сказать – что он толстый. Белый цвет делает его практически незаметным на снегу, это облегчает ему охоту за тюленями. Питается белый медведь тюленями, рыбой. В начале зимы у медведицы рождаются медвежата.

C:\Users\Админ\Desktop\

У моржей густые усы. С их помощью моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна океана. Длинные клыки защищают моржей от врагов, а ещё они цепляются ими за края льдины, чтобы легко вылезти из воды. У моржихи появляется один детеныш – моржонок.

C:\Users\Админ\Desktop\

Тюлени большую часть жизни проводят в воде. Они очень быстро плавают, ловко ныряют. Для этого у тюленей есть ласты. Питаются тюлени рыбой и мелкими морскими животными. У тюленихи рождается белый детеныш, его называют белек.

Логопед: Скажите, а почему детеныша тюленя так называют? (Потому что он белый)

C:\Users\Админ\Desktop\

Это Северный олень. На голове у него массивные рога, тело покрыто густой шерстью. Шерсть защищает оленя от мороза и сильного ветра. Олень сухопутное животное. В холодную погоду олени сбиваются в плотные стада. Так как животные в стаде находятся близко друг к другу – ведь так теплее. Олениха тоже рожает одного оленёнка. Питаются они сухой травой, которая прячется под снегом.

1. Игра «Назови семью»

Морж – моржиха – морженок.

Волк – волчица – волченок.

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок.

Тюлень – тюлениха – тюлененок (белек)

Олень – олениха – олененок.

Пингвин – пингвиниха –пингвиненок.

Логопед: А теперь нас ждут чистоговорки.

2. Чистоговорки

Эни-эни-эни – на Севере олени.

Ин-ин-ин – рыбу ест пингвин.

Эни-эни-эни – на льдине спят тюлени.

3. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Чей хвост у медведя? – медвежий хвост.

Чья голова у тюленя? – тюленья голова

Чьи рога у оленя? – оленьи рога.

Чей хвост у песца? – песцовый хвост.

Чьи лапы у рыси? – рысьи лапы.

#1048;гра «Доскажи словечко»

Логопед: Молодцы! Дальше нам предстоит закончить предложения. Досказать словечки.

Если у моржа толстая кожа, то это … (толстокожий морж)

Если у оленя длинные рога, то это … (длиннорогий олень)

Если у совы белые крылья, то это … (белокрылая сова)

Если у тюленя длинные усы, то это … (длинноусый тюлень)

Если у медведя толстые лапы, то это … (толстолапый медведь)

Если у песца острые зубы, то это … (острозубый песец)

Логопед: А теперь загадки!

5. Загадки

1. В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он – (Тюлень)

2. Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь (Моржи)

3. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? – Белые медведи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. (Пингвин)

4. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Олень)

6. Игра «Один-много»

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

Логопед: Много заданий уже прошли. Пришло время немного размять наши пальчики для дальнейших заданий.

7. Пальчиковая гимнастика «Северные животные»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши, удары кулачками)

Звери необычные, к холоду привычные. («Замок» из пальцев, меняя положение)

Вот песец из норки смотрит, (Соединить пальцы начиная с больших пальцев, делая «колечки»)

Белый мишка важно ходит, («Шагающие» движения пальцами)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан. («Лодочка» из ладоней, двигают вперед)

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты в разные стороны)

Грузы возит целый день. (Потереть ладони вверх, вниз)

8. Упражнение «Найди и обведи»

Логопед: Посмотрите на картинку. Чего-то на ней не хватает. Нужно обвести северных животных и раскрасить их.

Раскраски по теме "Животные Севера"

Логопед: Ребята, вот у нас с вами и картинки на память о Севере есть. Ну а теперь нам пора, попрощаться с Севером и возвращаться в детский сад. Закроем все глазки и очутимся в нашем детском саду.

III. Итог занятия

Логопед: Где мы сегодня побывали? (На Северном полюсе) Какие животные там живут? (Белый медведь, тюлень, северный олень) Что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? Какие задания вызвали у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...