Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бабакина Ольга Григорьевна

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran.docx226.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект коррекционно - развивающего занятия

на тему: «Животные жарких стран»

с детьми с тяжелыми нарушениями речи

в возрасте 5 – 6 лет

Воспитатель: Бабакина Ольга Григорьевна

Учитель – логопед: Юшко Ольга Юрьевна

                           Конспект занятия.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Цель: Расширение представлений детей об африканских животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать словарь по теме «Животные   жарких стран»;

- совершенствовать лексико- грамматический строй речи (образовывать притяжательные прилагательные, употребляя существительные с

 суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать связную речь;

- развивать память, зрительное внимание;

- развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные цели:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

 - воспитывать желание оказывать помощь

 Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед:- Ребята, есть на земле такое место, где очень жарко, вокруг одни пески, ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

     А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные.  Здесь всегда влажно. Это тоже Африка. А вокруг слышатся крики, звуки разных животных. (Прослушивание аудио записи «Звуки животных»)

Логопед: - Ребята подготовили загадки о животных, попробуйте их отгадать.

Ребенок1.          Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав

Сверху вниз глядит………(жираф).(Выставляется картинка.)

Ребенок2.          Длинный хобот,

Важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это……(Слон).(Выставляется картинка.)

Ребенок3.         Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для ……. (обезьяны). (Выставляется картинка.)

Ребенок 4.          Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…   (лев)(Выставляется картинка.)

Ребенок5.           В Африке живет.

Травку жует.

Носит матроску

В черно – белую полоску……(Зебра). (Выставляется картинка.)

Логопед: -Молодцы, животных вы отгадали (собирает картинки с животными

Дидактическая игра «Чье это?»

Логопед: - Ребята, посмотрите, африканские животные испугались и разбежались по всей группе.  Я вижу жирафью шею, какому животному она принадлежит? (Ответы детей). (Каждый ребенок находит часть тела животного, и называет чья она).

Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Рог чей? – носорожий.

4. Дидактическая игра «Назови детенышей»

Логопед: - В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой

Логопед берет вымышленный бинокль, подносит его к глазам и говорит:

 - я вижу слона со ………(слоненком)

- я вижу жирафа с………(жирафенком)

- я вижу льва с ………. (львенком)

- я вижу кенгуру с ……(кенгуренком)

        - я вижу тигра с ………(тигренком)

5. Проводится игровой массаж «У жирафов…»

 У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Логопед: - Ребята. А вы знаете зачем зебре полоски? Давайте спросим у Ольги Григорьевны

Воспитатель: Некоторые учёные считают, что такой окрас помогает сбивать с толку различных хищных животных, которые не могут верно оценить  размеры зебры, а также направление и скорость её бега. Это позволяет зебре обрести некоторое преимущество перед врагом и спасти свою жизнь. Особенно сложно приходится хищникам, когда они сталкиваются с целым стадом зебр: глаза у них начинают разбегаться, и выбрать себе жертву становится очень трудно.
      Другие учёные уверены, что полоски спасают зебр от мух и слепней. Они даже доказали, что у зебр гораздо больше полосок, если в месте их обитания много насекомых. Если у остальных животных защитную функцию выполняет шерсть, то африканским зебрам пришлось придумывать другую уловку, чтобы облегчить себе жизнь.
     Интересный факт! Чёрно-белые полоски каждой зебры уникальны. Как нет человека с одинаковыми отпечатками пальцев, так нет в мире зебр с одинаковыми полосками. Именно поэтому природному рисунку детёныш может найти свою маму.

       

6.Заучивание стихотворения про Зебру 

     А я знаю интересное стихотворение о зебре и ее полосках, я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Зебра - чёрные полоски
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем.        Королева А.

Хотите выучить это стихотворение?  А выучим мы его с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Зебра - чёрные полоски.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (нарисовать зебру и полоски )

- Следующая строчка – От макушки до хвоста (нарисуем макушку и хвост)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение.

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.

C:\Users\Ольга и Виктор\Desktop\20190207_135610(0).jpg

Дети читают по одной строчки, а потом по желанию все стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а на наших зебрах нет ни одной  полоски. Что можно сделать? Как вернуть зебрам полоски? (ответы детей)

На столах лежат краски, карандаши, пластилин выберите, где хотите работать. Возьмите зебру и верните ей полоски. Дети рассаживаются за столы и под музыку разукрашивают свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...