Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Желтухина Наталия Юрьевна

Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_svoystv_metalla_dereva_plastmassy.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы.

Программное содержание:

  • Продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.
  • Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
  • Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.
  • Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
  • Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.
  • Развитие речи (обогащение и активизация словаря):
  • Формировать овладение лексической грамотностью, умение свободно вести беседу.
  • Активизировать словарь детей, обогащать их речь прилагательными.

Оборудование: тазики с водой; металлические, деревянные, пластмассовые предметы. На каждого ребёнка: тарелочка, в которой лежат деревянный и пластмассовый счетный материал и металлические предметы (скрепки, ключи), ложки (из дерева, пластмассы, металла), магнит. Картинка с изображением дома.

Методы и приемы: поисковые вопросы к детям; решение проблемных ситуаций;

исследовательская деятельность;

Ход

Вводная часть. Мотивация.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? (ответы и размышления детей)

А вы хотите узнать о свойствах этих материалов? (ответы детей)

Ребята, я хочу предложить вам путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы.

Итак, отправляемся.

Сказка.

Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход.

Идут они, а на пути у них встречается препятствие - речка.

Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим - проведем эксперимент.

1. «Тонет- не тонет. Легкий – Тяжелый»

Ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические предметы в воду.

Дети опускают материалы в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический предмет сразу утонул? (размышления детей)

Что произошло с деревянным предметом? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.

Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный кирпичик положить металлический - металл не утонет).

Вот и перебрались друзья на другой берег.

2. «3вучит — не звучит»

Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.

3. «Всё ли притягивает магнит?»

У каждого на столе тарелочка, в которой лежат деревянный и пластмассовый и металлические предметы (скрепки, ключи). Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

4.«Теплый - холодный»

Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть.

Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)

Можно ли построить дом из металла, пластмассы? (ответы детей)

Почему? (размышления детей)

Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную ложку. Аккуратно приложите его к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической ложкой и пластмассовой. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из .... (дерева)

Ребята, а наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.

А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)

Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?

5. "Найди в группе"

Ребята, давайте посмотрим: есть ли деревянные, пластмассовые  и железные предметы в нашей группе?

 Дети ходят по группе, находят нужные предметы и приносят к столу. Вместе с воспитателем рассматривают  эти предметы и обговаривают, почему они сделаны именно из такого материала.

А какие предметы, сделанные из этих материалов есть у вас дома? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.

Сказка закончилась. Понравилась она вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».

Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....

"Сравнение свойств металла и дерева"

Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

ООД «Сравнение свойств металла и дерева»

Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».

Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....