Конспект НОД по ФЦКМ "Волшебная водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фадеева Екатерина Владимировна

Интересное занятие про свойства воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ

 «Детский сад комбинированного вида № 114»

________________ Н.В. Серебрякова

Конспект НОД по ФЦКМ

«Волшебница вода» для средней группы.

Подготовила:

                                                                                            Воспитатель    

Фадеева Е.В.

Саратов 2018г.

Цель НОД: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• формировать представления о воде, её свойствах (текучесть, прозрачность, форма воды, вес, запах);

• развивать у детей самостоятельность к экспериментально-поисковой деятельности (знакомить со свойствами воды);

• развивать познавательные интересы детей;

• обогащать активный словарь детей (свойства воды: прозрачная, непрозрачная, текучесть);

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи;

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества,

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

Оборудование:

- для детей: 2 непрозрачные банки (одна из них с водой, фартуки, тряпки, водяная мельница, кувшин с водой, чашка, блюдце, шприц, кубик, линейка, деревянная ложка.

- для педагога: камешки, пуговицы, бусины, монетки, банка с водой, ноутбук.

Этап №1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога

Цель – создать мотивацию; увлечь предметной деятельностью; активизировать и расширить имеющиеся знания детей о воде.

Деятельность детей

Цель этапа – включить детей в разговор с педагогом; активизировать собственный опыт; участвовать в познавательной деятельности.

Звучит музыка. (Шум водопада).

Воспитатель просит детей сесть на стульчик, закрыть глаза, послушать и угадать, о чем пойдет речь.

Дети садятся на стулья, закрывают глаза и слушают музыку. Ответы детей (о воде).

(В.): Зачитывает стихотворение.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Д.) Слушают стихотворение, просматривают тематические картинки.

Этап № 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Деятельность педагога

Цель – познакомить детей со свойствами воды.

Деятельность детей

Цель – познакомиться со свойствами вещества.

(В.): Сегодня мы с вами будем ставить опыты. Наденьте фартуки и приступим!

Перед каждым из вас стоят 2 баночки. Возьмите их в руки и сравните. Одинаковые они по весу? Какая легче? Какая тяжелее?

(Д.) Нет, не одинаковые.

(В.) Теперь откройте их. Что там?

(Д.) Одна пустая, а в другой вода.

(В.) Может ли вода заставить работать другие предметы?

(Д.) Ответы.

(В.) (Показать водяную мельницу) Что это?

(Д.) Мельница.

(В.) Как её заставить работать?

(Д.) Ответы.

(В.) Возьмите кувшин с водой и лейте воду в воронку. Что мы видим?

(Д.) Мельница движется.

(В.) Что её приводит в движение?

(Д.) Вода.

(В.) Что мы можем сказать о воде? Какая она?

(Д.) Тяжёлая.

(В.) Теперь возьмите баночку с водой и поднесите её к носу. Какой запах у воды? Есть ли он?

(Д.) Нет. Без запаха.

(В.) Верно, вода не имеет запаха.

Давайте сейчас немного отдохнём!

Физкультминутка

Деятельность педагога

Цель: координирование речи с движениями.

Деятельность детей

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Дождь! Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! Дети шагают на месте.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. Прыгают на месте.

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. Приседают, хлопают в ладоши.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. Шагают на месте.

(В.): Давайте продолжим и поиграем в игру «Узнай и назови»!

Я буду опускать воду предметы, а вы должны отгадать их. Что это?

(Д.) Камешки, бусинки, монетки, пуговицы.

(В.) Почему их так хорошо видно?

(Д.) Потому, что вода прозрачная.

(В.) Правильно.

Теперь возьмите кубик, линейку и деревянную ложку. Какой они формы?

Есть ли форма у воды?

(Д.) Ответы.

(В.) Возьмите баночку с водой и налейте в чашку, блюдце, наберите в шприц воды. Какой формы вода в чашке, блюдце и шприце?

(Д.) Ответы.

(В.) Оказывается, вода не имеет формы, но может принимать форму того сосуда, в который налита. Она очень легко может менять свою форму.

Этап №3. Заключительная часть

Деятельность педагога

Цель - организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности, подвести итог занятия в эмоциональном и смысловом аспекте.

Деятельность детей

Цель – дать оценку своей работе, высказать свои эмоции, чувства.

(В.): Понравилось вам ребята ставить опыты?

Какой опыт больше всего понравился?

(Д.) Дети делятся своими впечатлениями.

Рефлексивный этап

(В.) Вопросы к детям:

• Какая вода по весу? По цвету? По запаху?

• Есть у воды форма?

(Д.) Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Авторский конспект по познавательному развитию «Вода. Круговорот воды в природе» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Задачи:Образовательные:  уточнить представления о глобусе, о значении его цветовой гаммы; расширить и закрепить знания об агрегатных состояниях воды; познакомить с явлением круговорота воды в при...

Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»

Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам  устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....