НОД Фиксики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать  умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №71»  Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

 по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Фиксики»

с детьми старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

                                                                                           Составитель:

                                                                                                 воспитатель:

                                                                                                 высшей категории

                                                                                              Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2018-2019 уч.год.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития  познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

1.Обучающие: Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать  умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.  Активизировать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность,  толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь. 

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.

Предшествующая работа:   беседа о профессии ученый, исследователи, заучивание стихотворения "Уже давно люблю магнит».

Материалы и оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты,   стеклянные банки, пластиковые стаканы, наполненные водой, халаты белые, бейджики  по количеству детей, предметы из разного металла,  скрепки.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Воспитатель обращает внимание детей на фото.

-Ребята, это герои из какого мультфильма?

- Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами.

  -Перчатки  моего размера, примерю. Подошли.

-Коробка с предметами значит для вас.

Воспитатель проводит рукой по предметам,  один из предметов притягивается  к перчатке.  

-Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы?

-Что-то здесь есть.

Воспитатель достаёт магнит.

-Что это ребята?

-Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с  этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями.

-А Вы знаете, что такое лаборатория, чем там занимаются учёные - исследователи?

- Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.

Дети стоят полукругом.

-Это герои из мультфильма «Фиксики».

-Это магнит.

Ответы детей.

Содержательная (основная)

Воспитатель предлагает  надеть халаты, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории.

-Рассмотрим магнит.

Воспитатель предлагает потрогать магнит.

-Какой на ощупь магнит?

-Какого цвета?

- Определим вес. Можно ли это сделать?

 -Давайте расскажем, что же такое магнит.

- Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать?

-Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это.

-А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем.

- Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе.

-Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? 

 -Какие вы молодцы! Одни предметы  притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой.

-Предметы, которые притягивает магнит, сделаны из какого материала?

-Значит, магнит  имеет свойство притягивать металлические, железные  предметы.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? 

- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить.  Возьмите магнит, подносите к нему скрепку.

-Она притянулась? Почему?

-Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. 

-Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас  осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите   магнит. Что вы видите?

-Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

-Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами.

- Однако  цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.  Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

-Сделаем вывод. Что мы с вами выяснили?

-Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

-Возьмите  стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте  скрепку магнитом и ведите  по внешней стороне банки и достаньте  скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? 

-Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? 

-Налейте  воду в банку, опустите скрепку. Достаньте  с помощью магнита скрепку.

-Какой сделаем вывод?

- Как вы думаете, действует ли магнит через пластик?  Давайте проверим.

-Обратите внимание  на магнит. Он имеет два полюса: южный и северный. Красный цвет обозначает южный полюс, а синий северный полюс.

-Я предлагаю вам соединить свой магнит с магнитом соседа  одинаковыми полюсами.

-Что происходит? 

-Соедините разными полюсами. Что происходит?

 -Какой можно сделать вывод?

-Вот мы с вами и узнали об удивительных свойствах магнита.

Воспитатель предлагает  снять халаты, бейджики,  навести порядок в лаборатории.

Дети садятся за стол.

- Гладкий, твёрдый, холодный.

-Чёрного цвета.

Определяя вес, дети сравнивают магниты разного размера.

-Магнит - это камень, чёрного  цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес.

-Магнит притягивает предметы.

Дети смотрят мультфильм «Фиксики».

Дети выбирают предмет.

Ответы детей.

-Из металла, железа.

Ответы детей.

-Она металлическая.

-Цепочка не разорвалась.

-Они намагнитились.

-Предметы имеют свойства намагничиваться.

-Магнит действует через стекло.

-Магнитные силы действуют через воду.

Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита.

 -Магнит действует через пластик.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому.

-Они притягиваются.

-Они отталкиваются.

-Одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные притягиваются.

Заключительная (итоговая)

-Вам понравилось в лаборатории?

-Какой из опытов с магнитом вам понравился?

-Назовите свойства магнита.

-Молодцы, вы были активными, любознательными.

Ответы детей.

-Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, имеет два полюса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Поможем Фиксикам

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....

«Лаборатория Фиксиков»

Кружковая деятельность....