НОД Фиксики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiksiki.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №71» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Фиксики»
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Составитель:
воспитатель:
высшей категории
Мельничук Е.П.
г. Энгельс
2018-2019 уч.год.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
1.Обучающие: Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.
Предшествующая работа: беседа о профессии ученый, исследователи, заучивание стихотворения "Уже давно люблю магнит».
Материалы и оборудование: Подарок от Фиксиков: коробка с предметами, перчатки, внутри одной магнит, иллюстрация с изображением фиксиков, мультсериал «Фиксики», магниты, стеклянные банки, пластиковые стаканы, наполненные водой, халаты белые, бейджики по количеству детей, предметы из разного металла, скрепки.
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) | Воспитатель обращает внимание детей на фото. -Ребята, это герои из какого мультфильма? - Фиксики нам прислали подарки. Перчатки и коробку с разными предметами. -Перчатки моего размера, примерю. Подошли. -Коробка с предметами значит для вас. Воспитатель проводит рукой по предметам, один из предметов притягивается к перчатке. -Волшебство. Интересно перчатки волшебные или предметы? -Что-то здесь есть. Воспитатель достаёт магнит. -Что это ребята? -Магнит обладает удивительными свойствами. Чтобы познакомиться с этими свойствами, приглашаю вас в научную лабораторию. На некоторое время вы станете учёными-исследователями. -А Вы знаете, что такое лаборатория, чем там занимаются учёные - исследователи? - Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой. | Дети стоят полукругом. -Это герои из мультфильма «Фиксики». -Это магнит. Ответы детей. |
Содержательная (основная) | Воспитатель предлагает надеть халаты, бейджики, обращает внимание на правила поведения в научной лаборатории. -Рассмотрим магнит. Воспитатель предлагает потрогать магнит. -Какой на ощупь магнит? -Какого цвета? - Определим вес. Можно ли это сделать? -Давайте расскажем, что же такое магнит. - Интересно, а какими ещё свойствами обладает магнит? Как вы думаете? Хотите узнать? -Предлагаю посмотреть мультфильм и убедиться так ли это. -А все ли предметы притягивает магнит? Сейчас исследуем. - Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. -Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? -Какие вы молодцы! Одни предметы притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. -Предметы, которые притягивает магнит, сделаны из какого материала? -Значит, магнит имеет свойство притягивать металлические, железные предметы. -Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? - А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. Возьмите магнит, подносите к нему скрепку. -Она притянулась? Почему? -Теперь к скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. -Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас осторожно возьмите пальцами первую скрепку и уберите магнит. Что вы видите? -Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? -Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. - Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время. -Сделаем вывод. Что мы с вами выяснили? -Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы. -Возьмите стеклянную банку, опустите скрепку на дно. А теперь притягивайте скрепку магнитом и ведите по внешней стороне банки и достаньте скрепку. Ребята, какой можно сделать вывод? -Как вы думаете, через воду магнитные силы пройдут? -Налейте воду в банку, опустите скрепку. Достаньте с помощью магнита скрепку. -Какой сделаем вывод? - Как вы думаете, действует ли магнит через пластик? Давайте проверим. -Обратите внимание на магнит. Он имеет два полюса: южный и северный. Красный цвет обозначает южный полюс, а синий северный полюс. -Я предлагаю вам соединить свой магнит с магнитом соседа одинаковыми полюсами. -Что происходит? -Соедините разными полюсами. Что происходит? -Какой можно сделать вывод? -Вот мы с вами и узнали об удивительных свойствах магнита. Воспитатель предлагает снять халаты, бейджики, навести порядок в лаборатории. | Дети садятся за стол. - Гладкий, твёрдый, холодный. -Чёрного цвета. Определяя вес, дети сравнивают магниты разного размера. -Магнит - это камень, чёрного цвета, поверхность его холодная, гладкая, твёрдая, магнит имеет вес. -Магнит притягивает предметы. Дети смотрят мультфильм «Фиксики». Дети выбирают предмет. Ответы детей. -Из металла, железа. Ответы детей. -Она металлическая. -Цепочка не разорвалась. -Они намагнитились. -Предметы имеют свойства намагничиваться. -Магнит действует через стекло. -Магнитные силы действуют через воду. Дети достают из пластикового стакана скрепку при помощи магнита. -Магнит действует через пластик. Дети проверяют, поднося один магнит к другому. -Они притягиваются. -Они отталкиваются. -Одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные притягиваются. |
Заключительная (итоговая) | -Вам понравилось в лаборатории? -Какой из опытов с магнитом вам понравился? -Назовите свойства магнита. -Молодцы, вы были активными, любознательными. | Ответы детей. -Притягивает металлические предметы, магнит действует через воду, стекло, пластик, имеет два полюса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"
Совместная деятельность «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...
"Приключение с Фиксиком"
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....
"Фиксики в стране времени"
Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Поможем Фиксикам
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....
Конспект НОд по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений»,подготовительная группа. Фиксики
Играем и развиваемся!...
«Лаборатория Фиксиков»
Кружковая деятельность....