Непрерывная образовательная деятельность «Жизнь диких животных зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конюхова Светлана Леонидовна

Расширение знаний детей о диких животных и особенностях их жизни зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konyuhova_s._l.docx160.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

«Жизнь диких животных зимой»

C:\Users\123\Desktop\slide_3.jpg

                                                               

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                  высшей квалификационной категории:            

                                                  Конюхова С. Л.

2018г.

Тема:  «Жизнь диких животных зимой»                                                                         Образовательная область: Познавательное развитие                                                  Вид деятельности: Познавательно-исследовательская  деятельность                Форма организации:   Игры с правилами                                                                                     Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширение знаний детей о диких животных и особенностях их жизни зимой.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о диких животных (белка, заяц, медведь, волк и лиса),  особенностях их внешнего вида, приспособление к среде обитания в зимний период;
  2. Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные   предлоги (в, на, за, перед);
  3. Воспитывать умение работать в паре, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Материалы и оборудование:

Методическое пособие лэпбук «Животные», проектор, ноутбук.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Дети входят в зал, воспитатель  встречает их с лэпбуком «Животные»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Леонидовна.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята подходите ближе. Я вам принесла очень интересную книгу. Посмотрите внимательно, что вы видите на обложке этой книги?

Дети: Зайца, волка, лису, медведя и белку.

Воспитатель: Где находится волк?

Где спрятался заяц?

Где  находится белка?

Обложка лэпбука

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Молодцы ребята! В зимнем лесу вы увидели  животных. Дети, а какие это животные?

Дети: Дикие животные 

Воспитатель:  Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О диких животных

Воспитатель: А поможет нам в этом эта интересная книга.

Проходите,  присаживайтесь.

Лэпбук «Животные»

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: И так книга открывается. На первой странице диск. Давайте его откроем.

1 страница

Презентация «Жизнь зверей зимой»

Воспитатель: Смотрите, дети кто  это?

Дети: Белка

Зимой белка меняет рыжую шубку на более теплую серую. На зиму белка делает запасы, складывает орехи и шишки не только в дупло, но и прячет их под деревом в листве.  В сильные морозы белку не видно: она забирается в свое гнездо и спит там, укрывшись пушистым хвостом.

Лиса  зимой не спит и запасов на зиму не делает. Шерсть у нее отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Зимой главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки.

Волки цвет шубки не меняют, но мех у них становится более густым и пушистым: так легче пережить лютые морозы. Волки собираются в стаи, т. е. в семьи. Бродят по лесам и полям, и иногда в поисках пищи даже забегают в деревню.                                                                                                                                                                           

Медведи заранее подбирают место для берлоги. Сносят листья, мох, сверху делают  мягкий матрац из веточек ели. Медведи не делают запасов пищи, но осенью много едят  орехов, рыбы, чтобы накопить как можно больше жиру на время зимовки. На самом деле хищник не спит, а дремлет и прикрывает нос лапой.

                                                                                                                          Шубка у зайца зимой теплая, пушистая и белая как снег. Лежит заяц на снегу – его не видно. Заяц не делает норы и не запасает корма. Зимой он грызет кору деревьев и спит в снегу под кустом. Если поблизости находится деревня, зайцы могут навредить хозяевам: погрызть кору яблонь.

Воспитатель: Что нового вы узнали из этого рассказа о лисе?  ….. о волке?  …. О медведе?

Дети:

Воспитатель: А теперь открываем вторую страницу. На этой странице игра «Что перепутал художник?»

2 страница

Игра «Что перепутал художник?»

1 Заяц в серой шубке зимой

2 Лиса с заячьим хвостом

3 Белка с запасами и колбасой

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами в зимнем лесу.

Физминутка

Мы пришли в зимний лес                                        дети шагают на месте

Сколько здесь вокруг чудес                                    кружатся  вокруг себя

Снежинки в небе кружатся,                                   приседают

На землю красиво ложатся

Вот и зайка проскакал                                    скачут, как зайки

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет,                           изображают волка

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит,                   изображают спящего медведя

Так всю зиму и проспит

В лесу тишина и покой                                              шагают на месте

А нам пора уже домой

Проходите, присаживайтесь

Проектор, ноутбук, презентация «Жизнь зверей зимой»

Иллюстрации заяц

лиса

белка

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Открываем следующую страницу, а здесь конверты с геометрическими фигурами. А задание написано, какое это животное? Ребята, что нам надо сделать?                                         Дети: Собрать животное

4 страница

Игра «Собери животное»

Дети делятся парами и собирают за столами животных (заяц, лиса, белка, медведь) из геометрических фигур. Если кому-то сложно, необходимо предложить схему (подсказку)

Воспитатель: На какое животное это похоже?

Воспитатель: А почему вы решили, что это лиса? Из каких геометрических фигур вы сложили животное?

Дети меняются местами и угадывают друг у друга, какое животное получилось.

4 конверта с изображением животных из геометрических фигур (заяц, лиса, белка, медведь), модель подсказка

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Дети, что вы узнали о диких животных из этой книги.                                                                      Дети:                                                                Воспитатель: В этой книге еще много интересных страниц. Одну из этих страниц  я хочу вам подарить.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Проект "Жизнь диких животных зимой" в рамках инновационной деятельности по развитию творческой активности дошкольников

Краткосрочный проект "Жизнь диких животных зимой" может быть реализован в подготовительной группе для детей С ОВЗ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Жизнь диких животных зимой"

На занятии расширяем, обогащаем и закрепляем знания об изменениях в жизни диких животных в зимнее время                          ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...