Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисова Елена Валерьевна

Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Обитатели водоёмов : Рыбы»

Возраст: 4-5 лет  средняя  группа

Цель:  Уточнить , закрепить ,обобщить знания о рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_2.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Борисова Е.В. , воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Обитатели водоёмов : Рыбы»

Возраст: 4-5 лет  средняя  группа

Цель:  Уточнить , закрепить ,обобщить знания о рыбах.

Задачи:

Обучающие:

1Подвести  детей к пониманию важности воды в жизни всего живого

2.Закрепить знания детей о свойствах воды .

3.Продолжать формировать знания детей об обитателях водоёмов-рыбах

Развивающие:

1.Развивать мышление и память.

2. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

3.Развивать умение анализировать

4. Развивать   моторику.

5. Развивать диалогическую речь(учить детей отвечать на вопросы и задавать вопросы)

Воспитательные:

3.1. Воспитывать   бережное отношение к рыбам.

3.2.Воспитывать экологическую грамотность у детей.

Предварительная работа с детьми

         Познавательное занятие «Обитатели водоёмов»

         Эксперимент с водой

         Чтение художественной литературы : А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Методические приёмы:

      Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);

      Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

      Игровые (использование сюрпризных моментов);

            Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

                  Дно водоёма

                Глобус

                Удочки

                Вёдра

                Мешки для мусора

                Стаканчики

                Вода

                Мяч

               Пакеты для мусора

               Раскраски

               Презентация

               

          Структура занятия:

            «Введение» детей в проблемную ситуацию; показать глобус

Эксперимент с водой

Д\и  «Собери мусор»

            Д\и  «Что возьмём с собой на рыбалку»

            Проблемная ситуация : Чем рыбы отличаются от других животных?

             Показ слайдов

Рефлексия

Ход ООД

Дети входят и встают вдоль «берега реки»

Воспитатель показывает глобус

Воспитатель: Ребята, а что у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель : А что такое глобус?

                                      Ответы детей

Воспитатель: Что на нашей планете изображено голубям цветом ?

Ответы детей

Воспитатель: Вот посмотрите , сколько много воды на нашей планете .

                             А зачем нам нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: А какая вода по вкусу ? Цвету?

Проводится эксперимент с водой

Подводится итог о свойствах воды

                   Воспитатель обращает внимание на дно реки

Воспитатель:Ребята, посмотрите , сколько мусора на дне реки и берегу.

А вы когда отдыхаете на берегу водоёмов , вы убираете мусор?

                         Ответы детей    

Воспитатель: А почему нельзя мусорить?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте очистим наш водоём от мусора  

   Игра « Собери мусор» Дети собирают мусор под весёлую музыку

Воспитатель: Вот молодцы ! Теперь стало чисто.

     

Воспитатель ещё раз обращает внимание , что надо за собой убирать мусор , чтобы было чисто

Воспитатель: После того , как мы с вами очистили от мусора дно нашей реки , стало видно , какая рыба водится в водоёме

Воспитатель:  Назовите их?  (Щуки , окуни , караси , ерши, сомы)

                           Показ слайдов

Воспитатель: Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку.

Игра с мячом « Что возьмём с собой на рыбалку» ( Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки )

Воспитатель:  И мы сейчас тоже будем ловить рыбу !!!  

   Воспитатель раздаёт удочки, дети ловят рыбу

Воспитатель:  Сколько рыбы мы наловили !

 А как называется человек , который ловит рыбу?

                         Ответы детей

Воспитатель: А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду , пусть плывёт и размножается .

Воспитатель:  Ребята , подумайте и скажите , какие особенности есть только у рыб?

Ответы детей.

Воспитатель:  Всех рыб отличают общие признаки.

Воспитатель: 

Посмотрите , вытянутое тело , голова плавно переходит в туловище , а туловище в хвост . У рыб есть плавники , чешуя.

А как рыба дышит под водой ? Никто об этом не думал?

                      Ответы детей

Воспитатель:  У неё есть особое приспособление для дыхания – ЖАБРЫ.

Воспитатель: Вы брали когда -нибудь рыбу в руки ? Какая она на ощупь?

        Ответы детей

Воспитатель:  Скользкая .

Воспитатель:  Для чего это необходимо?

  Ответы детей  

 Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью , это делает её скользкой , поэтому она легко скользит в воде

 

Воспитатель:  Рыба постоянно живёт в воде , в воде она из икры выводит мальков , там она находит пищу .

 Воспитатель:   Чем рыба питается ?

                    Ответы детей

Воспитатель:  Водоросли, икра , мелкая рыба , насекомые , червячки.

 Дети с воспитателем вспоминают названия рыб, обитающих в наших водоёмах

 Воспитатель:  А сейчас я вам предлагаю посмотреть , какие необычные рыбы существуют.

Морской конёк . Плавает вертикально СЛАЙД

Летучие рыбы. В действительности они не летают , а выпрыгивают из воды , спасаясь от преследователей и парят над водой  СЛАЙД

Скат . Плоская рыба , плавает с помощью больших боковых плавников  СЛАЙД

Акула. Самая опасная рыба для человека СЛАЙД

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня закрепили знания о рыбах? Повторили  названия? Определили особенности рыб?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу  

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

О ком мы сегодня говорили?

  2Что нового о рыбах вы узнали ?

  3 Что запомнилось?

  4 Что понравилось?

  5 Почему?

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Молодцы, ребята!  На память о нашем занятии я вам подарю раскраски с рыбами

Воспитатель раздаёт раскраски с рыбами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....