Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_eyo_svoystva.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему:

                                                    «Вода и её свойства»

Цели и задачи: образовательные- закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, о состоянии воды в окружающей среде ( дождь, снег, лёд, пар, роса, туман); о свойствах воды;

развивающие- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель; развивать навыки проведения опытов;

воспитательные- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа: беседы на тему: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?»; наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями. Заучивание стихов, потешек о воде, чтение худ. Литературы.

Оборудование: иллюстрации, стаканы с водой, ложечки; чашечки с солью, сахаром, песком; гуаш, кисточки; листы бумаги, цветные карандаши.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие я вам принесла глобус. Ч        то такое глобус? Какой цвет встречается на глобусе чаще? (синий). Что обозначают этим цветом? Где встречается вода? (Ответы детей).

Воспитатель. Я вам, ребята, приготовила загадки:

- Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

- Она бесцветная на вид, может жажду утолить. (Вода)

- Чего в гору не выкатишь, в решётке не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Загадки отгадали, а теперь давайте начнём нашу работу. Я вам предлагаю превратиться в маленьких учёных, мы будем проводить опыты и уточним свойства воды. Ответьте мне на вопрос: «Какой цвет имеет вода?» (бесцветная)

Опыт №1 (с цветными полосками бумаги)

Воспитатель. Ответьте мне на вопрос: «Все ли вещества растворяются в воде?» (ответы детей)

Воспитатель. Да, вы правы. Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет. Какого цвета вода в лужах после дождя? А почему она такая? (В неё попал песок, земля). Да, песок, земля смешались с водой. Но все ли вещества растворились в воде? Это мы сейчас проверим.

Опыт №2.

У нас на столе стаканы с водой. Берём первый стакан- в него кладём песок ( возьмите ложечку, насыпьте в неё песок, положите в воду и размешайте). Что у нас получилось? Растворился песок или нет? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, вода помутнела, а песок осел на дно. У меня тоже самое получилось. Ребята, скажите, песок растворился или нет? (ответы детей-нет)

Воспитатель. Давайте мы с вами результаты опыта запишем. Рисуем стаканчик с водой (условно). В нём жёлтые точки (песок жёлтого цвета).

Опыт №3.

Возьмём второй стакан с чистой водой. Насыпаем ложечкой сахар и размешиваем. Что мы наблюдаем? Тщательно размешиваем. Сахар растворился или нет? (ответы детей). Воспитатель проверяет работу детей.

Воспитатель. Зарисовываем стакан. Он будет белого цвета. И делаем вывод: песок не растворился, а сахар растворился. Теперь подумайте, если бы сахар не растворялся, люди пили бы такой чай? (ответы детей). В аквариум мы кладём песок. Как вы думаете, для чего? (Чтобы рыба была как в реке, как дома).

Опыт №4.

А сейчас нам снова потребуется стакан с водой и краска. Мы с вами будем растворять краску. Кисточкой берём краску и размешиваем в стакане с водой. Внимательно смотрим, что происходит. (ответы детей- краска растворилась). У кого какая краска, у того такого цвета и вода. А теперь давайте запишем результат (рисуем стакан и закрашиваем цвет. карандашами). А сейчас обобщим результат: песок не растворился, сахар- растворился, краска- растворилась.

Воспитатель. Молодцы. А теперь послушайте загадку.

-В холод белый и колючий, в оттепель- сырой, липучий.

Принесёшь его домой, станет талою водой. (Снег)

Я принесла ведёрко со снегом. Что с ним произошло? (ответы детей: снег растаял, начал превращаться в воду).

Опыт №5. «Какой формы вода?»

На столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?( ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую баночку (колбу) и наполняем её водой. А теперь перельём эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода имеет форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Воспитатель. А сейчас ребята давайте с вами поиграем. Игра называется «Капельки и тучки» . На полу разложены обручи на один меньше, чем детей. Это тучки. Все дети- это капельки. По сигналу дети свободно передвигаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капельки»,  которой не хватило «тучки», испарилась. (2- 3 раза).

Воспитатель. А теперь давайте пройдём на свои места. Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Мы разделимся на две команды и соберём целые картинки из мелких частей.

Воспитатель. Молодцы. И с этим заданием справились обе команды. Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь воду? Почему? Как можно беречь воду, чистоту наших рек? (Ответы детей: не мусорить, убирать за собой мусор, не бросать его в воду, закрывать кран и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»       Подготовила и пр...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вода»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовительной группе на тему «Вода»...