Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вода»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «Вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo-issledovatelskoy_deyatelnosti_4.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного-исследовательской деятельности
в подготовительной группе на тему «Вода»

Цель: пополнение и актуализация знаний детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы.

Программное содержание:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • Уточнить знания детей о свойствах воды: вода — жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;
  • Воспитывать у детей элементарные навыки здоровьесбережения (включая осознание необходимости употребления только чистой воды).

Оборудование: карта, посылка, бутылка с грязной водой, емкости разной формы, бумажные салфетки, стаканы с чистой водой на каждого ребёнка, соль, сахар, чайные ложки, бумажные салфетки, стаканы, воронки, бумажные салфетки, измельчённый активированный уголь, чайные ложки, бутылки с грязной водой, схемы, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это может быть? А давайте откроем и посмотрим что там. (Вместе с детьми открывают посылку и достают карту, письмо, бутылку с грязной водой).

И что же это такое? Зачем нам это? А давайте прочитаем письмо, может, найдём ответ.

(Открывают конверт и читают письмо)

«Спасите! В тундре случилась беда, вода загрязнилась. Не знаем, как нам быть! Что делать? Помогите! Вот карта чтобы вы не заблудились по пути к нам! Помогите, ваш Тунровичок.»

Рассматриваем бутылку с водой.

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему нельзя? Какую воду можно пить?

(Ответы детей)

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете.

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть карта. Что мы видим на карте? Вы готовы отправиться на помощь Тундровичку? Посмотрите на карту, в каком направлении нам двигаться (стрелки ведут прямо к столу с цифрой 1). Вперёд!

Подходят к столу № 1

Воспитатель: Тундровичок оставил для нас задания. Давайте посмотрим

Опыт № 1 «Что такое вода?»

Воспитатель: А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)

Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.

Опыт № 2 « Есть ли форма у воды?»

Воспитатель: Какой она формы?

Вывод: У воды нет формы, она принимает форму ёмкости, куда её налили.

Опыт № 3. «Какого цвета вода?»

Воспитатель: Посмотрите, а есть ли у воды цвет? Посмотрите: в одном стакане у меня вода, а в другом молоко. Опустим в стаканы ложечки. Что мы видим?

Вывод: Вода бесцветная, сквозь нее видно ложку, а молоко белого цвета и ложечку не видно.

Воспитатель: Все задания выполнены, пора двигаться дальше. Посмотрите на карту, куда ведёт наша дорога?

Подходят к столу № 2. Читают задания.

Опыт № 4. «Есть ли у воды запах и вкус?»

Воспитатель: А вода имеет запах? Давайте определим. Как это сделать? Конечно, давайте понюхаем воду в наших стаканах.

И какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: А какая вода на вкус?

Теперь попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? Как это сделать?

Посмотрите, что ещё есть у нас? (соль, сахар)

Каждый выбирает одно вещество и опускает в воду, перемешивает. Что получилось?

Какая стала вода на вкус? (сладкая, солёная)

Какая вода была до того как мы опустили в неё сахар или соль?

Вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданиями, пора отправляется дальше. Посмотрите на карту. Мы близко к цели. Вы помните, что нам нужно сделать с водой? (очистить воду).

Подходят к столу № 3. Рассаживаются.

Опыт № 5 «Помогите очистить воду».

А как можно очистить воду? Да, нужен фильтр. У нас нет фильтра, но есть схема создания фильтров, давайте посмотрим, что нужно сделать. (На экране схема)

  • Взять стакан опустить воронку,
  • Опустить в воронку салфетку
  • Положить ложку измельчённого активированного угля.
  • Налить в воронку грязную воду.
  • Дети зарисовывают результат опыта.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Что произошло с грязной водой?

Вывод: Вода стала чище.

Воспитатель: Мы смогли помочь Тундровичку?

Воспитатель: Молодцы! А что бы жители тундры самостоятельно смогли очистить воду я хочу оставить для них свою схему по изготовлению фильтра, а вы свои можете взять домой и поделиться с родителями. Они вам ещё могут пригодиться.

Вода для жителей тундры очищена, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше. А заданий больше нет. Вот и закончилось наше путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы на тему «Вода, вода, кругом вода»

Вода для на самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных ...