Конспект НОД на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшего возраста "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_1.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Цели:

• Расширять и углублять знания детей о диких животных.

• Обогащать и расширять словарный запас детей

Задачи:

• Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются

• Развивать память, мышление, восприятие, внимание

• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

• Картинки с изображением диких животных и их детёнышей

• Набор игрушек животных

• Дидактические игры: «Собери животного», «Где, чей дом?»

Словарная работа:

  • Активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж).

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций животных

• Чтение сказок и рассказов о животных

• Разучивание физ. минуток

• Дидактические игры

Ход занятия:

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.  (Лиса).

Что за зверь зимой холодной

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

Хвост пушистою дугой,  

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,  

По деревьям любит лазить. (Белка)

Воспитатель:

  • Ребята, как вы думаете, про каких животным вы отгадывали загадки? (Про диких)
  • А где живут дикие животные? (В лесу)
  • У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово. Повторите – «волчье логово» и запомните.

Воспитатель: У каждого животного свой характер и особенности. Давайте с вами их назовём.

Дидактическая игра «Закончи предложения»

1. Хитрая, как ….(лиса)

2. Колючий, как …(еж)

3. Трусливый, как …( заяц)

4. Косолапый, как …(медведь)

5. Шустрая, как … (белка)

6. Злой, как …(волк)

Физкультминутка

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами. Вокруг себя покружись и в зверят превратись

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу, громко топая)

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

 Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

Дидактическая игра «Лесные звери и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки зверей и их детенышей. Давайте найдем каждому детёнышу их маму

У ежихи – ежата,

У медведицы – медвежата,

У волчицы – волчата,

У зайчихи – зайчата,

У лисицы – лисята,

У бельчихи – бельчата,

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.

1. Медведь, лиса, заяц, корова, еж.

2. Волк, заяц, белка, лиса, курица.

3. Лисята, котята, бельчата, медвежата, зайчата.

4. Страус, лиса, волк, медведь, заяц.

5. Ежата, слонята, бельчата, лисята, медвежата.

Гимнастика для глаз.

Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник?

Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Оценка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"

Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)

Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...

Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...