Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_yugry.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему:

     «Дикие животные Югры»

    (подготовительная группа)

    Образовательная технология: информационно-

    коммуникативная   технология (икт)

                                                                        

    Составила:  Шайхиева В.Т. воспитатель

    Цель:

    Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

    Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

    Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

    Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных Югры (лиса,  медведь, лось, олень, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

    Ход занятия

         У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

    Презентация

    1 слайд.  Заяц

    Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?        В какое время года изображен заяц на картинке?

    2слайд.  Белка

    Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?               Что запасает белка на зиму?

    3 слайд. Лиса

    Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?                    Какой взгляд у лисы на картинке?

    4 слайд. Волк

    Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?                                             На какое домашнее животное похож волк?

    5 слайд. Медведь

    Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?                                                    Что делает медведь зимой?

    6 слайд. Еж

    Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                      Зачем еж сворачивается в клубок?

    7 слайд. Лось

    Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?                                        Чем питается лось?

    8 слайд. Олень.

    Вопросы по картинке: Как называют оленя в загадке?                                        Чем питается олень? Чем отличается олень от лося?

    9  слайд. Отгадайте животное по силуэту

    Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?                         По каким отличительным признакам?                                                               Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

    11 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

    Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

    11 слайд. Где живут дикие животные?

    12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

    Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?                                                          Где живут остальные животные?

    13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

    Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?                                                              Как одним словом можно назвать остальных животных?

    14 слайд. Дикие животные в лесу

    Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

     

    Физкультминутка

    Мы проверили осанку и свели лопатки.                                                                   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  Пойдем легко как лисята,                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                  Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся,                                                                                                   Ежик сладко потянулся.

    Задания по подгруппам на ковролине.

    -На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

    Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.                

    -На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

    Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

    Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.

    Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

    Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: "Дикие животные "

    Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР....

    Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

    Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

    Конспект занятия по теме "Дикие животные"

    Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

    Конспект занятие по теме "Дикие животные"

    Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

    Конспект занятия на тему "Дикие животные"

    Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...

    Конспект занятия по теме "Дикие животные"

    конспект по развитию речи...

    конспект занятия на тему "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....