Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Юрьевна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dik_zhiv_2015.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической  группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Домашние животные».  

Выполнила: Богданова Т.Ю

Цель: Обобщить знания детей по теме домашние животные.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.


Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».


Коррекционно-воспитательные задачи: Развивать умение работать парами, в команде. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом.


Демонстрационный материал: картинки с изображением диких и домашних животных (белки, лисы, кабана, лося, овцы). Магнитные буквы. Ребусы. Чудесный мешочек. Муляжи животных: коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т.д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных: медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих.


Раздаточный материал: лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой), актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.

Ход


Воспитатель собирает детей около магнитной доски.
- Ребята, я хочу предложить вам сегодня поиграть в различные игры. Первая игра, в которую мы поиграем, называется «Отгадай животное». С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет, найти нужную букву в кассе и прикрепить эту букву под картинку. Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА; Очки, Ваза, Цапля, Арбуз = ОВЦА).
Когда дети выложат одно слово совместно с воспитателем, он нескольким детям даёт одно зашифрованное слово, нескольким – другое (выполнение задания в парах). Затем из разложенных на столе картинок дети находят соответствующие разгаданным названиям животных изображения, прикрепляют их на доску.
Далее воспитатель показывает детям две схемы (нарисованные чёрным фломастером на белом листе). Игра со схемой «Узнай и назови». На одной схеме изображены дуб и ель. На другой схеме изображены дом и человек.
- Как вы думаете, что могут обозначать данные схемы? (предположения детей). Воспитатель подводит детей к пониманию, что схема с дубом и сосной символизирует лес, жилище диких животных, а дом и человек – домашних).
- Почему их так называют? (дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу. Домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, он их кормит, поит, выращивает, строит для них специальные дома: будку, загон и т.п.).
- Давайте посмотрим на картинки на доске. Какую схему мы повесим у названий этих животных? (с дубом и сосной)- дикие. Какую схему мы повесим с правой стороны? (домашние).
Теперь я хочу с вами поиграть в игру «Следопыты».
Дети перемещаются на ковёр, садятся в круг, воспитатель достаёт листы с изображением следов животных на снегу (нарисованы голубой/синей гуашью на белом листе) и рассказывает:
-Наступила зима. В глухом лесу выпал снег. На снегу можно увидеть следы тех животных, которые обитают в лесу. Обычно их хорошо видно у воды – животные приходят пить.
- Как вы думаете, чьи это следы? (мнения, аргументы детей: медвежьи, потому что они крупнее, чем заячьи, видны отпечатки когтей).
- По какой причине медведь мог проснуться зимой (ведь он обычно спит в берлоге) (предположения детей: у него зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел).
По такому принципу воспитатель рассматривает с ребятами волчьи следы (похожи на собачьи, которые дети могут видеть на улице), заячьи (два длинных отпечатка – задние лапы и два мелких- передние), лосиные (эти животные имеют острые копыта, следы от которых хорошо можно увидеть на снегу). Воспитатель выделяет характерные особенности следов и зависимость отпечатка на снегу от строения лап животных.
Далее воспитатель предлагает присесть детям за столы. Игра «Четвёртый лишний». На карточках, что лежат перед детьми, изображены животные.
- Ребята, внимательно посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. Назовите тех животных, которых вы видите (белка, заяц, волк, свинья). Как вы думаете, кто лишний? (лишняя – свинья). Почему? (потому что свинья – домашнее животное, а волк, заяц, белка – дикие животные, они живут в лесу, вдали от человека).
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Игра «Хвосты». Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
- Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерёдно спрашивает:
- Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил(а), что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).
- Мы переходим к следующей игре. Вы знаете, как выглядят разные животные, какие они оставляют следы на снегу, какие из них дикие, а какие – домашние. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесном мешочке.
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Воспитатель спрашивает и у других участников игры об их догадках. Например: «Я чувствую на ощупь, что у этого животного есть рога, вымя, копыта» - «Как вы думаете, что это за животное?» - (корова). Ребёнок достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?» (домашнее) По аналогии остальные дети ощупывают содержимое мешочка.
Воспитатель интересуется, понравились ли игры, предложенные им, благодарит всех детей за активное участие и завершает его, подведя ит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....