Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бабаева Мария Александровна

Данный материал содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности по  формированию у дошкольников первичного представления о музее, расширению знаний о насекомых, воспитанию бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

"Экскурсия в мини-музей "Мир насекомых"

Программное содержание:

Образовательные:

- Формировать у дошкольников первичное представление о музее;

- Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудником;

- Закреплять и расширять представления о насекомых.

Развивающие задачи:

- Развитие познавательных  и творческих способностей;

- Развивать связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание быть активным участником в работе музея;

- воспитывать бережное отношение к насекомым в природе.

Активизировать словарь: экскурсовод, экспонат.

Материал: мини-музей с экспонатами, бейдж экскурсовода, игрушка кукла Почемучка, раскраски насекомых, музыкальное сопровождение: "Песенка путешественников", звуки природы - жужжание жука, стрекот кузнечика.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь.

В: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Почемучка. Почемучка нас хочет пригласить в музей «Мир насекомых». А вы были когда-нибудь в музее? (ответы детей).  Ну что, ребята, отправимся с Почемучкой в музей? Тогда превращаемся в вагончики и прицепимся друг за другом.  (Под музыку  "поезд"  отправляется в музей.) Вот мы и приехали. Проходите, ребятки, проходи Почемучка и ты.

В: Куда мы с вами приехали?  (ответы детей). А вы знаете, что такое музей?

Музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие  предметы. Эти предметы называются экспонатам. Давайте скажем вместе "экспонаты" (дети все вместе повторяют слово экспонаты).

Все интересные экспонаты вам будет показывать  и рассказывать о них – экскурсовод. Почемучка попросила меня  быть сегодня вашим экскурсоводом  (прикрепляю бейдж).

В: Ребята, скажите, кто я?

Дети: Экскурсовод.

В:  В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие  правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать  и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

- Можно пополнять новыми экспонатами, как например сделал Никита.

А теперь садитесь на стульчики и  устраивайтесь поудобнее,  я вам расскажу, какие  экспонаты есть в нашем музее «Мир насекомых» (усаживаю детей и ставлю куклу рядом с музеем). А вы  будете мне помогать и ты Почемучка  будь внимательна. Послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

В:  Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Почемучка? Гриша, а среди наших экспонатов ты сможешь найти бабочку? Подойди, покажи нам бабочку (беру бабочку в руки). Самые красивые и самые нарядные насекомые - это бабочки, по разнообразию окраски бабочки бывают такими разноцветными, что их не с чем сравнить. Бабочки бывают от самых маленьких (мотыльков) до больших красавиц. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок, где они  питаются сладким нектаром. Летом мы их очень часто видим на участке. Люба, ты какую бабочку видела? Какого цвета? А ты Владик? Вернем нашу красавицу на место (ставлю бабочку назад в музей).

В: Молодцы, ребятки, а как довольна наша гостья. Послушайте следующую загадку:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

 Угадайте, кто это?

Д: Жук.

В: Правильно (беру в руки маленького и большого жуков). Посмотрите какие у нас есть жучки. Хотите потрогать? (даю потрогать жуков). Жуки бывают разные: большие и маленькие, разной окраски. Жуки живут на солнышке, в тени, в воде. Жуки могут ползать, прыгать, летать. Среди жуков есть и травоядные, есть и хищники. Ульяна, как ты думаешь, травоядные это какие жуки? Правильно, это те, которые кушают растения. А хищники? Да, ребята, это те, которые едят других насекомых.  Также есть жуки, которые приносят пользу (например божья коровка), а некоторые приносят вред (колорадский жук).

В: Давайте послушаем как жужжит жук? (включаю аудиозапись).

В: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем . А ты,  Почемучка, посмотри, как стараются наши детки. Ребята, представим, что мы с вами жучки.

Физкультминутка "Жук".

Дети имитируют движения по ходу текста стихов.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу -жу -жу, жу -жу -жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим рассматривать наши экспонаты. Садитесь.

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Ранним утром на полянке

Прыг, прыг, прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг, дрыг, дрыг!

Попрыгучий человечек,

Как зовут тебя? (Кузнечик).

Правильно, ребята. Посмотрите какой красавец есть у нас в музее (дать потрогать). Кузнечики живут в любой местности. Их существует много видов. Некоторые виды кузнечиков - хищники, но есть и травоядные, которые питаются растительной пищей. Кузнечики не сооружают никаких укрытий. Единственная их защита - это листья и трава. По цвету кузнечики бывают зеленые или коричневые. Такая окраска служит им маскировкой. Саша, как ты думаешь, что такое маскировка? Правильно, сделать так, чтобы тебя не увидели. Для чего кузнечикам нужна маскировка? Чтобы не попасть в лапки других хищников или птиц.  

Давайте послушаем, как он стрекочет (включаю аудиозапись). Как стрекочет кузнечик?

Дети: Весело играет на своей скрипочке.

 Послушайте еще одну загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Молодцы (беру стрекозу). Стрекозы - одни из самых красивых насекомых. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. Стрекозы живут там, где есть водоем, достаточное количество корма и тепло. Все стрекозы хищники. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она ест комаров, жуков, мух, мотыльков.  Посмотрите какие большие глаза у нее. Стрекоза высматривает свою добычу.

Ребята, все эти насекомые неживые, а вот живые  обитают в природе. Ко всем насекомым нужно бережно относиться и их нельзя ловить, потому что мы можем им навредить.

Ну вот  наша экскурсия закончилась и нам вместе с нашей гостьей Почемучкой пора на  поезде возвращаться обратно в детский сад (беру куклу и раскраски насекомых). Превращаемся  в вагончики. Вагончики по местам (возвращаемся обратно в детский сад).

В: Где мы сегодня были?

Д: В музее.

В: Как называются предметы в музее?

Д: Экспонаты.

В: Кто нам рассказал об экспонатах  в музее?

Д: Экскурсовод.

В: Какие экспонаты вы видели в музее? (Перечисляют насекомых).

В: Молодцы, ребята, вы очень внимательны.  Посмотрите, наш гостья Почемучка очень рада и она дарит вам раскраски  с насекомыми, вечером мы их с вами раскрасим. Почемучке не терпится рассказать своим куколкам-подружкам о том, что мы сегодня узнали о  насекомых.      И ей   пора уходить, давайте с ней  попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....