Квест-игра "Берегите планету!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Мокеева Светлана Сергеевна

Квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней дети отправляются в экологическое путешествие, выполняя различные задания: очищают воду, отвечают на вопросы, вспоминают правила поведения на природе. Учатся сортировать мусор, изготавливают своими руками из бросового материала музыкальный инструмент "Маракас". В конце занятия дети разгадывают тайну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КВЕСТ ИГРА  «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ»

Филиал МБОУ «Верхне-Матигорская СШ» детский сад №30 «Ромашка»

Воспитатель первой квалификационной категории Мокеева С.С.

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать у детей предпосылки к экологическому поведению;
  • формировать умение детей самостоятельно решать задачи познавательного характера;
  • познакомить детей с понятием «раздельный способ сбора мусора»;
  • познакомить детей с понятием «бросовый материал».

Развивающие:

  • развивать связную речь (рассказ, пересказ) и активный словарь;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к созданию собственных музыкальных игрушек.

Материалы: белый лист, на котором нарисована воском карта, кисточки, краски, баночка с водой, любые предметы или игрушки, картинка «земной шар», разрезанная на части; две ёмкости с водой, одна – чистая, другая – грязная, марля, ватные диски; запрещающие знаки «Правила поведения в природе»; мусорные контейнеры разных цветов (6 коробок), на которых изображены соответствующие значки, фото мусорных контейнеров разных цветов, предметы – из бумаги, пластмассы, стекла, из металла, пищевые отходы (игрушечные), пальчиковая батарейка, батарейка от телефона, калькулятор, сломанный мобильный телефон; пластмассовые ложки (по 2 на каждого ребенка), коробочки от киндер – сюрпризов, скотч, крупа – фасоль, рис.

Ход.

В: Ребята, посмотрите, здесь какое-то послание, давайте я прочитаю его. Раз оно оказалось в группе, возможно, это для нас. (Читает). Чтобы узнать тайну, вам необходимо раскрыть секрет чистого листа. Какого чистого листа, не пойму?

Дети выбирают среди вещей чистый лист.

В: Не понимаю, может мне кто-нибудь объяснит, что это за лист и в чем его секрет?

Воспитатель и дети рассматривают белый лист.

В: Посмотрите, а вот ещё есть кисточки и краски. Как вы думаете, для чего они нужны? Что мы будем с ними делать? (Дети рассуждают).

В: Правильно, давайте мы с вами возьмём кисточки, гуашь и закрасим лист краской.

Дети закрашивают лист краской.

В: Дети, посмотрите, на что это похоже? Как вы думаете, что это может быть? (Дети рассуждают).

В: Правильно, это карта! А для чего нужна карта? (Дети высказывают предположения).

В: Ну что готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

В: А карта нам поможет, вот только она не простая, в ней экологические задания, поэтому путешествие наше с вами будет экологическим. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картины. Наша с вами задача собрать все части картины, тогда мы узнаем разгадку тайны. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться. (Смотрят на карту). Всё понятно. Итак, вперёд.

В: Вот и первое задание. Посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет.

В: А какая?

Д: В одной емкости чистая вода, а в другой – грязная.

В: Что надо сделать, чтобы вода стала чистой?

Д: Очистить её.

В: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём марлю, положим на стакан, на марлю положим ватные диски и начнём пропускать грязную воду через наш фильтр. (Выполняют вместе с воспитателем). Посмотрите, что у нас получается.

Д: Вода очистилась.

В: А что стало с нашими ватными дисками?

Д: Они стали грязными.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием и за это вы получаете часть картины. Посмотрим, что нам показывает наша карта. Идём дальше.

В: Второе задание такое: хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть действия в лесу, если они правильные - говорим «да», если неправильные - говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (НЕТ)

Если съем мороженое и выброшу обертку? (НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (ДА)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (НЕТ)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (НЕТ)

Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (ДА)

В: Дети, в экологии есть специальные запрещающие знаки, такие же, как и в правилах дорожного движения, вы должны догадаться, что они означают.

Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети рассказывают, что на них обозначено.

В: Молодцы, вы вспомнили правила поведения в природе, ответили на вопросы, и за это я вам даю ещё одну часть картины. Ну что, идём дальше. (Смотрят на карту).

В: В отдельных странах существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. (Показываю фото мусорных контейнеров). В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

  1. Зелёный (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
  2. Жёлтый (значок «Пластиковый стаканчик») – предметы из пластмассы.
  3. Красный (значок «Сосиска») – пищевые отходы.
  4. Чёрный (значок «Череп и молния») – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны).
  5. Синий (значок «Банка») – предметы из стекла.
  6. Оранжевый (значок «Консервная банка») – предметы из металла.

Дети сортируют мусор.

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете ещё одну часть картины. Что нам показывает ещё наша карта. Идём дальше.

В: Дети, скажите, вы любите играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да.

В: Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Дети перечисляют).

В: Оказывается их можно сделать своими руками из бросового материала, т.е. из материала, который уже использовали и собрались выкидывать, но его можно ещё использовать. Посмотрите, на столах лежат: пластиковые ложки, коробочки из-под киндер – сюрпризов, скотч. Вам нужно сделать музыкальный инструмент. Чтобы инструмент зазвучал – мы будем использовать крупу. Как вы думаете, для изготовления какого музыкального инструмента её можно применять?

Дети: Для маракасов.

В: Какую крупу будем использовать?

Дети: Рис, фасоль.

В: Рис по форме – мелкий, продолговатый; фасоль – крупная. Девочки в коробочку насыпают ложечку риса, мальчики кладут 10 фасолин, закрывают крышку. Затем берём пару ложек, между ложками закрепляем коробочку с крупой, чтобы инструмент держался, заматываем кусочком скотча. Вот и получился наш маракас. А теперь давайте послушаем, как он звучит у девочек, в котором насыпан мелкий рис, и у мальчиков, где лежит крупная фасоль.

Дети играют на маракасах.

В: Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились! Давайте попробуем с нашими маракасами создать песенку – шумелку.

Дети импровизируют.

В: Вот такая замечательная песенка у нас получилась. Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит, как зазвучал у нас. Молодцы, вы хорошо постарались. А вам за то, что вы потрудились на славу и сберегли природу от загрязнения, я вручаю вам последнюю часть картины.

В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались части картины, которые вы получили за правильно выполненные задания. Сложите все части правильно, и тогда вы узнаете разгадку тайны. (Дети собирают картину).

В: Что же у вас получилось?

Дети: Земной шар.

В: Получился земной шар голубой, яркий, экологически чистый, а на нём живут счастливые люди, растут зеленые деревья, цветут цветы, животные радуются чистоте земного шара. Так приятно жить на земле, где чистая экология, чистый воздух!

В: Вам понравилось наше путешествие? (Да).

В: Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

В: Спасибо вам за работу, наше путешествие подошло к концу. Давайте будем беречь нашу планету, ведь она у нас одна!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...