Открытое занятие в соответствие с ФГОС в средней группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артемьева Ульяна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сосново-Озерский Детский сад «Белочка».







Открытое занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе от 4 до 5 лет:
«Пришла весна».

Подготовила воспитатель:  Артемьева У.С.















                                                    С.Сосново-Озерское

                                                                2017г.


Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны
  • Воспитывать любовь к живой природе.
  • Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей(проталины, капель, перелет,  пернатые, стая, клин.)

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через  весенний пейзаж  и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание живописных полотен, иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников  для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный  материал: иллюстрации  со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийная  презентация «Природа  весной».

Раздаточный материал: для каждого ребенка  предоставляются картинки  с изображением  весенних цветов  для раскрашивания.

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй солнце золотое,
                                                        Здравствуй небо голубое,

                                                         Здравствуй вольный ветерок,
                                                        Здравствуй маленький дубок.
                                                         Мы живем в одном краю,
                                                         Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу? А что означает  слово природа  мы сейчас с вами посмотрим  мультимедийную  презентацию «Природа  весной»

Воспитатель: Так что такое природа?

Дети: Природа-это растения, птицы, животные, солнце.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на природу , я хочу позвать к нам гостью. А кого-  вам нужно отгадать.

Я раскрываю почки  в зеленые листочки,

Деревья одеваю,  посевы  поливаю,

Движения  полна,

Зовут меня………(Весна).

Воспитатель: (выносит  куклу, одетую в платье весны). Здравствуйте  ребята!

Дети: Здравствуй весна!

Воспитатель: Смотрите дети, весна  грустная, наверно потому что зима не хочет  уходить, вот  посмотрите, что она натворила.(Перепутала  все картинки  с изображением  примет  весны и зимы).  Поможем  весне?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Картинки с изображением  признаков  весны  мы с вами будем  размещать на доску под картинку солнышко,  а картинки  с изображением  признаков  зимы под картинку снежинка.

Дети:  подходят по одному  проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под  соответствующую картинку.

Воспитатель: Ребята, весна  мне подсказывает, что одного  из главных признаков весны  мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем,  разрезные картинки нам будет понятно,  что мы забыли.  Давайте разделимся на три подгруппы и подойдем  к столикам, чтобы их собрать.

Дети: Собирают  три картинки  (утка,  ласточка, грач)

Воспитатель:  Молодцы  справились (дети садятся на стульчики). Скажите, кто изображен на картинках?

Дети: Птицы.

Воспитатель :А какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему весна приготовила для нас эти картинки ?

Дети: Потому что мы забыли про перелетных  птиц,  они  весной  прилетают из теплых стран  на родину домой.

Воспитатель: А вы знаете как могут лететь  птицы домой? Стайкой или клином. (Рисует на доске – стаю, клин)

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в  птиц  и встанем  красивым клином, а я буду вашим вожаком, повторяйте за мной движения.

Физкультминутка  под музыку.

Воспитатель: Давайте  закроем глаза и представим, что  мы летим  высоко в небе  над нашей деревней . Что мы можем увидеть?

Дети: Деревья, пруд, дома……

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, какого цвета  наше село?

Дети: Зеленого, желтого, голубого…

Воспитатель: Почему?

Дети :Наступила весна: распускаются  деревья,  появляются первые цветы.

Воспитатель: Птички полетали и приземлились  на полянку  (дети сели на стульчики или на ковер)

Посмотрите ребята, весна для нас оставила цветы, кто знает их названия? (достает изображения цветов) Дети: Тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом   эти цветы.

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: У меня есть замечательные картинки с изображением цветов, но зима их белой краской зарисовала, давайте снова поможем весне и раскрасим их в яркие цвета. Но прежде чем мы приступим к работе, ответьте  мне на вопрос:

Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Затем проводится пальчиковая гимнастика "Привет".

Долго лодочку качало. (Кисти рук влево-вправо).

Ветер стих и лодка встала. ( Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой).

Вышли все мы погулять.(Пальчиками шагаем по ногам).

Привет солнышку сказать. (Машем  кистью руки).
Раскрашивают раскраски весенних цветов.
А сейчас ребята давайте мы с вами запустим в плавание кораблики, которые мы сделали на прошлом занятии ( запускают бумажные кораблики).

Воспитатель: - Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.

Используемая  литература:

  1. Е. А. Алябьева Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (методическое пособие). Творческий центр «Сфера» 2006
  2.  Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре» - М., «Просвещение»,1983
  3. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения – М., «Просвещение»,1992
  4.  Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика – М., «Просвещение», 1988
  5. http://umnyirebenok.ru/videos/vremena-goda-dlya-detej-vesna/
  6. Обучающие мультфильмы для детей "Уроки тетушки Совы". Времена года.
  7. www.youtube.com Развивающая презентация «Азбука весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"

Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох,  ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.

Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе....

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные»

Развивать все компоненты устной речи детей, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого занятия по ФЭМП по ФГОС в средней группе на тему: «В стране математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; -у...

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы»

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы»...