Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС "Осень золотая" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ «Осень золотая»

Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы,расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж,способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие;физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателякостюм осени, картины с осенним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись со звуками леса,интерактивная игра «Что лишнее».

Для детей: листочки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, ватман с нарисованными деревьями без листьев, плоскостные: солнышко, капельки дождя, листочки; клей, кисточки,салфетки)

Предварительная работа:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке, в парке;

• Беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;

• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»)

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

• Разучивание песен об осени («Осенняя прогулка»«Кап-кап» «Осень»)

• Изготовление листочков.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме; рекомендации, как одевать ребенка в осенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице осенью;пословицы и поговорки об осени, приметы осени;

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей на встречу с осенью и посещение ее осенней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей об осени через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Осенний пейзаж».

Ход совместной деятельности:

Под музыкальное сопровождение (звук леса) в группу входит воспитатель в костюме Осении каждому приклеивает на одежду листочек.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Вот художник так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадай загадку просим,

Кто художник этот?

- Да, верно, осень. А хотели бы вы побывать у меня в гостях?

- Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” (С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки, надеваем кофты, надеваем сапожки, надеваем шапки,надеваем курточки, застегиваем пуговицы на куртках.

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.

(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Осенью).

-Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много грибов выросло, листочков нападало. Чтобы добраться до моей мастерской, вам необходимо перешагивать через грибы и листочки.

(Упражнение “Мы шагаем через грибочки”)

-Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы осени вы знаете?

- Какая погода бывает осенью?

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, яркое разноцветное время года?

- Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень. Давайте вспомним стихотворения про осень.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Что за чудо?что за диво?

Стало так вокруг красиво!

Все деревья в позолоте,

Словно их раскрасил кто-то.

Паутинка пролетела,

Дождик капает несмело.

А с утра на травке проседь.

Вот она какая осень!

- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

- Ребятки, закройте глазки (в это время Осень каждому дает по листочку, привязанному на ниточке) .

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они листочки? (Красивые, легкие, разноцветные)

- Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в листочки и сделаем дыхательную гимнастику:

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на листочек нам подуть.

- Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно;

- губы сложите «трубочкой», сделайте 3 коротких выдоха и подуйте на листочек.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей осенней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо найти лишний предмет (интерактивная игра «Что лишнее»)

- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

(Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман с нарисованными деревьями без листьев, солнышко, капельки дождя, листочки, клей, кисточки,салфетки).

- Обратите внимание на наш лес. Не кажется ли он вам необычным?

-Чего не хватает в нашем осеннем лесу? Давайте восстановим все элементы осеннего леса.

(Во время работы звучит музыка леса).

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я подарю вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам листочек, он поможет вернуться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Листочек кружись -раз, листочек кружись -два, листочек кружись-три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Осень снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Осени?

- А что заставило подняться вашему настроению?

- Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе "Ох ты, зимушка- зима"

Конспект занятия предназначен воспитателям средней группы Тема: «Ох,  ты Зимушка-зима».Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях меж...

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

                                Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...