Викторина "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Аверьянова Татьяна Владиславовна

 

1. Возраст 3-4 года

2. Вид занятия – интегрированное

 

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о водоплавающих птицах, расширять словарь детей, используя слова - клюв, крылья, хвост. Закреплять умение пользоваться пластилином, совершенствовать прием раскатывания между ладонями. Учить использовать слова с противоположным значением – тонет, не тонет.

Развивающие: Закреплять знание цветов, развивать зрительное внимание, называть предметы по величине, находить геометрические фигуры, развивать мыслительные операции, речь, находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

В:  Ребятки, я шла в детский сад и нашла на тропинке яйцо. А в яйце слышен шорох и кто-то там пищит. Кто же там может пищать? Кто может жить в яйце?

Д: Утенок, гусенок, цыпленок

В: А как же мы узнаем кто в яйце?

Д: Надо его разбить

В: Его нельзя разбивать, тот, кто живет в яйце, может пораниться. Ребятки я придумала, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте яйцо положим в шкатулку, закроем глаза и скажем волшебные слова – абра – кадабра – бум.

Открываем шкатулку и достаем утенка. Кто это ребятки?

Д: Утенок

В: Какой он?

Д: Маленький, желтенький пищит пи-пи-пи

В: А чей это малыш, кто его мама?

Д: Утка.

В: А где же она? Наверно ушла искать корм для утенка, на озеро.

Д: Подходят к тазику с водой

В: Ой, ребятки, посмотрите, здесь чьи-то перышки. Наверно это перышки нашей мамы утки. Давайте, ребятки, проверим, сможет ли наш утенок плавать в озере, не утонет ли он.

Д: Проверяют, да утенок может плавать, не тонет.

 

В: А почему он не тонет?

Д: Он водоплавающий

В: А теперь давайте бросим в наше озеро перышки и листики. Они тонут или нет.

Д: Не тонут

В: А теперь бросим в воду камешки и ракушку. Они тонут?

Д: Да

В: А почему ребятки перышки и листики не утонули, а камешки и ракушки утонули. Как вы думаете?

Д: Потому что перышки и листики легкие, а камушки и ракушки тяжелые.

В: Давайте проверим и сравним, так ли это. Возьмем в одну ладошку перышки в другую камешки. Что тяжелее?

Д: Камешки

В: Ребятки, наш утенок проголодался и маму свою он не нашел, наверно, его мама не нашла корм и полетела домой.

Дети подходят к домику, построенному из модулей.

В: Ой, а домик то закрыт на замок. Как же мы его откроем, нам нужен ключ.

Дети подходят к столу, подбирают ключ

Игра : «Подбери ключик»

Подбирают ключ и рассказывают, какой он (большой, желтый, маленький, красный)

В: Ребятки, а какого цвета замок на домике

Д: Красный, большой

В: Значит и ключ нужен большой и красный. Открывает замок и видят утку. Она не нашла корма для утенка и сама голодная. А давайте, ребятки, слепим для наших уточек червячков.

Дети лепят из пластилина червячков.

В: Ну вот ребятки и мама утка нашла своего утенка, мы узнали, что тонет и не тонет в воде, помогли уточке открыть замок и нашли подходящий ключик, узнали, кто может жить в яйце, накормили утку с утенком. А теперь пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках мамы утки»

(окружающий мир)

Аверьянова Т.В.,

воспитатель,

МБДОУ д/с №79 «Вишенка» г. Набережные Челны

1. Возраст 3-4 года

2. Вид занятия – интегрированное

Задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о водоплавающих птицах, расширять словарь детей, используя слова - клюв, крылья, хвост. Закреплять умение пользоваться пластилином, совершенствовать прием раскатывания между ладонями. Учить использовать слова с противоположным значением – тонет, не тонет.

Развивающие: Закреплять знание цветов, развивать зрительное внимание, называть предметы по величине, находить геометрические фигуры, развивать мыслительные операции, речь, находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

В:  Ребятки, я шла в детский сад и нашла на тропинке яйцо. А в яйце слышен шорох и кто-то там пищит. Кто же там может пищать? Кто может жить в яйце?

Д: Утенок, гусенок, цыпленок

В: А как же мы узнаем кто в яйце?

Д: Надо его разбить

В: Его нельзя разбивать, тот, кто живет в яйце, может пораниться. Ребятки я придумала, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте яйцо положим в шкатулку, закроем глаза и скажем волшебные слова – абра – кадабра – бум.

Открываем шкатулку и достаем утенка. Кто это ребятки?

Д: Утенок

В: Какой он?

Д: Маленький, желтенький пищит пи-пи-пи

В: А чей это малыш, кто его мама?

Д: Утка.

В: А где же она? Наверно ушла искать корм для утенка, на озеро.

Д: Подходят к тазику с водой

В: Ой, ребятки, посмотрите, здесь чьи-то перышки. Наверно это перышки нашей мамы утки. Давайте, ребятки, проверим, сможет ли наш утенок плавать в озере, не утонет ли он.

Д: Проверяют, да утенок может плавать, не тонет.

В: А почему он не тонет?

Д: Он водоплавающий

В: А теперь давайте бросим в наше озеро перышки и листики. Они тонут или нет.

Д: Не тонут

В: А теперь бросим в воду камешки и ракушку. Они тонут?

Д: Да

В: А почему ребятки перышки и листики не утонули, а камешки и ракушки утонули. Как вы думаете?

Д: Потому что перышки и листики легкие, а камушки и ракушки тяжелые.

В: Давайте проверим и сравним, так ли это. Возьмем в одну ладошку перышки в другую камешки. Что тяжелее?

Д: Камешки

В: Ребятки, наш утенок проголодался и маму свою он не нашел, наверно, его мама не нашла корм и полетела домой.

Дети подходят к домику, построенному из модулей.

В: Ой, а домик то закрыт на замок. Как же мы его откроем, нам нужен ключ.

Дети подходят к столу, подбирают ключ

Игра : «Подбери ключик»

Подбирают ключ и рассказывают, какой он (большой, желтый, маленький, красный)

В: Ребятки, а какого цвета замок на домике

Д: Красный, большой

В: Значит и ключ нужен большой и красный. Открывает замок и видят утку. Она не нашла корма для утенка и сама голодная. А давайте, ребятки, слепим для наших уточек червячков.

Дети лепят из пластилина червячков.

В: Ну вот ребятки и мама утка нашла своего утенка, мы узнали, что тонет и не тонет в воде, помогли уточке открыть замок и нашли подходящий ключик, узнали, кто может жить в яйце, накормили утку с утенком. А теперь пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....