опасные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Федотова Татьяна Александровна

конспект занятия по оом "Опасные предметы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oom_opasnye_predmety.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Ознакомление с окружающем миром

«В стране опасных предметов»

Программное содержание:

Учить правилам безопасности жизнедеятельности в окружающем мире: дома, на улице и т.д.

Продолжать учить детей о мерах предосторожности с опасными предметами.

Воспитывать желание сохранить себе жизнь и здоровье.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу около воспитателя.

Воспитатель: - Давайте, поздороваемся, друг с другом и скажем ласковые слова своим друзьям, как мы рады видеть.

Дети здороваются и говорят ласковые слова.

Воспитатель: - Я тоже желаю вам здоровья. А еще желаю вам быть внимательными дома и на улице, в лесу и у водоема, там, где могут подстерегать опасность и опасные предметы. Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны для жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - К нам в детский сад пришло срочное письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы №6

Хочу с вами обсудить самые обычные предметы, которые вас

окружают дома. Многие из этих предметов могут быть

опасны для вашего здоровья, стать причиной беды

Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: - Давайте представим, что вы дома на кухне. Какие предметы вас окружают?

Ответы детей. Газовая плита, спички, нож…

Воспитатель: захотелось тебе, Егор З. достать с верхней полки варенье, что ты сделаешь?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (педагог показывает изображение с предлагаемой ситуацией). Как вы думаете, это опасно для жизни? А когда мама варит обед, можно подходить к газовой плите? Конечно, нет. Запомните, ребята! Нельзя играть около плиты, когда на ней, что-то готовят, нельзя крутить «ручки» горелок. Это очень опасно. Как вы думаете, почему, какие могут быть последствия?

Педагог предлагает рассмотреть изображение с предполагаемой ситуацией. Обсуждают варианты ответов детей.

Воспитатель: - Другими бытовыми приборами на кухне тоже пользоваться без взрослых нельзя. А теперь мы с вами находимся в комнате (предлагается изображение комнаты, наполненной бытовыми приборами). Как вы думаете, какие предметы могут быть опасны здесь?

Дети предлагают варианты ответов. ( розетки, электроприборы)

Воспитатель: - Эклектический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Это наш помощник. Но он бывает и опасен для человека. Скажите, родители вам говорят, что нельзя трогать розетку, включать и выключать электроприборы? А почему?

Предположения детей.

Физкультминутка.

Лебедь белая плывет, шею изгибает, рука изображает лебедя

А захочется в полет, крылья расправляет. кисти рук соединены

подушечками больших пальцев,

пальцы ладоней раскрываются и

закрываются.

Воспитатель: - В конверте вместе с письмом лежит еще что-то. Давайте посмотрим.

Это стихотворение.

«Появилось лекарство в доме,

Кто-то в доме заболел.

Но прием лекарств необходим

Строго по часам. Почему?

Так доктор прописал.

Микстуру и таблетки.

Все это не для деток».

Дети тоже болеют, для них выписывают лекарства, но почему их вам дает мама в определенное время, и по определенной дозе? Когда таблетки бывают опасны? Почему?

Воспитатель: - В каком месте хранятся лекарства у вас дома? Доступны ли они для вас? Существуют особые правила: самим лечиться нельзя, нужен доктор; лекарства принимать по назначению доктора; детям таблетки самостоятельно брать нельзя.

Педагог проводит дидактические игры: «Чем играть можно, а чем нельзя», «Назови лишнее».

Воспитатель: - А теперь мы зайдем в ванную комнату. Если нужно помыть руки, какую воду мы сначала откроем (ответы детей). А как узнать где холодная, а где горячая (ответы детей).

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Вопросы к игре:

Если вы одни дома, можно ли открывать двери чужим?

Как нужно вести себя на улице с чужими детьми?

Когда гуляешь на улице, к тебе подошел незнакомый человек, можно ли брать угощения, уходить с площадки?

Давайте вспомним правила, с которыми вы познакомились сегодня:

На кухне нельзя трогать плиту, крутить краны;

Нельзя трогать кастрюли, которые стоят на плите;

Нельзя брать лекарства, их должны давать взрослые;

В ванной нельзя крутить краны;

Электроприборы трогать нельзя;

Гулять на улице нужно с родителями;

Нельзя брать у незнакомых людей угощения и подарки;

Уходить с площадки с незнакомыми людьми.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по квартире, в которой есть опасные предметы. Давайте нарисуем рисунки для доктора Айболита. В них будут предметы, которые могут быть опасны.

После занятия, детям раздаются листы бумаги и мелки, карандаши, фломастеры. Оформляется стенд с рисунками детей: «В стране опасных предметов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...