Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Романовская Марина Андреевна

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.pl-ie_v_starshey_gr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

Совместная деятельность

Сентябрь

1. Работа дежурных в уголке природы.

Цель: Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, кормить животных, мыть и чистить места их обитания в группе, ухаживать за ними. Воспитывать бережное и внимательное отношение ко всем обитателям уголка природы.

Дидактическая игра «Чем их накормить?»

Рисование животных и растений уголка природы.

1. Дидактическая игра «Зоопарк»

Цель: Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

2. Дидактическая игра    «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Октябрь

1.  Планета Земля в опасности.

Цель: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Словесно-дид. игра «Подбери признак».

Опыт: «Пламя загрязняет воздух».

2. «Природа – чудесница».

 Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы. Развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Д/ игра «Ты чей, листок?».

Опыт:  «Длина тени».

1. Дидактическая игра

«Где растет?».

 Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

2.     Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора  в лесу.

Ноябрь

1.        Природа живая и неживая.

Цель: Формировать представления детей о природе живой и неживой; научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; развивать логическое мышление детей; развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

Д/игра «Живое и неживое».

Опыт:  «Свойства песка».

2.     Дикие животные готовятся к зиме.

 Цель: Уточнять знания детей о диких животных наших лесов, выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных. Обобщать представления детей об образе жизни и поведении диких животных в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

  Загадки-описания «Когда это бывает?».

Опыт:  «Сохраняет ли шуба тепло».

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

2.Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Декабрь

1.     Обитатели уголка природы.

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об обитателях уголка природы (виды растений, животных). Формировать представления детей: растения и животные – живые существа, у них есть потребности в определенных условиях (тепло, свет, вода, пища, почва, и т.д.). Расширять представления детей о пользе для здоровья человека нахождение его в помещении, где есть разнообразные растения, красивый аквариум, поющие птицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям уголка природы, заботиться о них.

Дидактическая игра «Чем похожи? Чем   отличаются?».

Опыт: «Выращивание растений из морковных верхушек».

1. Дидактическая игра

«Наши друзья».

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

2. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото».

Цель: Закрепить знания детей о растениях, и месте произрастания этих растений (сад, огород, цветник, лес, поле, луг, водоем).

Январь

1.     Экскурсия в зимний парк.

Цель: Развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц в зимний период. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края. Развивать речь, умение анализировать и делать элементарные выводы.

Игра «Где спрятался зайчик?».

Опыт: «Греет ли солнышко зимой?».

1. Настольно-печатная игра

«Прогулка в лес».

Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

2. Настольно-печатная игра

«Зоологическое лото».

Цель: Развивать и закреплять знания о диких животных разных климатических зон, и о местах проживания  этих животных.

Февраль

1.     Рассматривание веток деревьев.

Цель: Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в зимний период. Закреплять знания детей о том/, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям зимой, любовь к природе родного края. 

Д/игра «Магазин «Семена»» (семена деревьев).

Опыт: «Зеленые веточки» (для деревьев нужно тепло и вода).

   2. Чистая вода – богатство страны.

Цель: Закреплять представления детей о планете Земля.  Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Словесно-дид. игра «Кому нужна вода?».

Опыт:  «Уводы нет вкуса, нет запаха».

1. Дидактическая  игра  «С какой ветки детки?».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и  листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

2. Настольно-печатная игра – лото  «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Март

 

1. Водоемы родного края.

Цель: Учить детей грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Загадки-описания  «Мы – водные животные».

Опыт: «Вода испаряется» (Круговорот воды в природе).

1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

2. Дидактическая игра «Рассели животных по домам».

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.

Апрель

  

1. «Насекомые».

Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать логическое мышление. Учить отвечать на вопросы. Активизировать память и внимание детей.

Словесно-дид. игра «Четвертый лишний».

Опыт: Выяснение причин выхода червей во время дождя на поверхность земли.

2. КВН «Друзья природы».

Цель:  Обобщать и систематизировать представления детей о поведении и образе жизни диких и домашних животных. Закреплять знания детей о природе, о природных явлениях, о связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших.

1. Дидактическая игра  «Цветочный магазин».

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

2. Настольно-печатная игра

«Прогулка в лес».

Цель: Уточнять и закрепление знаний детей о правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Май

1. «Весна – красна».

Цель: Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Познакомить с образом весны в произведениях искусства. Воспитывать чувство прекрасного и любви к природе.

Д/игра «Когда это бывает?».

Опыт: «Гром и молния» (с воздушными шарами).

1.Дидактическая игра

 «Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

2.Дидактическая игра  «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста

Планирование по экологическому воспитанию включает  календарное планирование и формы работы: экскурсии, занятия,беседы, дидактические игры, опыты...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

В планировании представлены темы  занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...

"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"

Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...