детский теоретический проект "лошадь"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кабаева Мария Леонидовна

Обширное теоретическое описание лошадей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_loshadi.docx123.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Детский теоретический проект

Тема:  «Лошадь»

Выполнил: Воспитанница

старшей группы

Вырошникова Аня.

Руководитель:  воспитатель

Кабаева М.Л.

р.п. Бутурлино, 2017 год.

Введение

На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных: больших и маленьких, опасных и безобидных, красивых и не очень. Они живут на земле, в воде, в воздухе, под землёй, и даже в твоём собственном доме! Удивительный животный мир таит массу интересных загадок и чудесных открытий. А меня привлекает очень интересное и высокоразвитое животное, живущее на нашей Земле. Это лошадь!

Мне очень нравятся лошади. Я люблю их за красоту, грациозность, благородность. Однажды, в одной из детских передач о животных я узнала, о том, что лошади играют большую роль в жизни человека. Действительно ли это так? Я хочу узнать о лошадях всё!

Исследовательская работа.

Лошадка произносит звуки, которые называют ржанием и фырканьем. Когда она бежит, то громко цокает своими копытами по дорожке.

Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. И характер у лошадок бывает разный, есть добрые и злые, смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и игривые, в общем, все они разные, как и люди.

Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней.

Летом лошадки едят траву и плоды, которые выкапывают из земли. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено — это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды.

Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, маленькая лошадка — пони. А большая -  вороной конь. А первая лошадь, которую нашли миллионы лет назад, была ростом с небольшую собачку.

         Лошади различаются по масти — это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная — то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. Бывают лошадки с красивыми пятнышками. Особую красоту эти замечательным животным придают пушистые грива и хвост, которые также бывают разных оттенков. И вообще, лошадь — это очень красивое животное!

Семья у лошадки такая: мама — лошадь, папа — конь, дети — жеребята.

детские презентации о животных

Лошадки любят свою семью. Они защищают ее от врагов и даже отмахивают друг от друга хвостом разных насекомых (комаров, мух, слепней), которые так и норовят укусить их.

         У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное! Природа наделила это прекрасное животное изумительными свойствами — оно слышит звуки и чувствует запахи намного лучше человека и многих других животных. К тому же лошадка очень сильная, она может сделать много работы и пробежать очень большие расстояния, на которые могут ездить только машины. Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник.

Каждый наездник учится управлять лошадью и пытается с ней подружиться, чтобы та разрешила ему сесть на свою спину. Например, чтобы лошадь пошла с сидячим на ней всадником — нужно сказать — «Но-о!», а чтобы остановилась — «Тпру-у».

Раньше и сейчас лошади ценились за свою способность быстро бегать. Раньше, потому, что не было быстрых машин, а сейчас, потому, что люди придумали устраивать лошадиные скачки. Они садятся верхом на животное и пытаются перегнать друг друга, скача быстро-быстро. Лошадка умеет бегать галопом, рысью, иноходью.

 Раньше лошадок запрягали в плуги, чтобы вспахивать с их помощью поля, на которые потом высаживали овощи и злаки. А также в телеги, чтобы вывозить собранный урожай с поля, и не только. Животных также запрягали в кареты и телеги, чтобы перевозить людей и разные предметы.

На лошади можно покататься летом в парке. Лошадка добрая, она не обидит. А еще, возможно, увидеть  лошадку в цирке или на настоящей конюшне.

Еще они очень боятся пчел и убегают от них. Большой рой пчел способен сильно закусать взрослого коня.

Добрые животные могут узнавать себя на фотографиях. Увидев лошадь на картинке, она «здоровается» тихим ржанием и старается обнюхать.

Заключение.

В ходе исследовательской работы я узнала для себя очень много нового и интересного о лошадях. Более подробно изучила их историю появления и какую пользу они приносили в далекие времени и их ценность в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический экскурс "Ступеньки детской игры"

особенности становления детской игры в дошкольном возрасте...

Теоретические основы организации работы по развитию монологической речи в детском саду

Презентация в помощь старшему воспитателю, для семинара и воспитателю для подготовки к педагогическому совету...

Теоретические основы организации и оборудования театрализованной студии в детском саду

        В любом детском учреждении желательна театрализованная студия.  Она необходима для организации взаимодействия детей со взрослым (воспитателем) и сверстниками по...

Теоретическое сообщение из опыта работы "Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности"

Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности...

Теоретические основы и эмпирическое исследование "Особенности развития зрительной, слуховой и двигательной памяти в смешанной группе детского сада"

Память – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся и изучаемых проблем психологии, начиная с античных времён по настоящее время.В связи с введением федерального государствен...

Теоретические основы взаимодействия педагогов детского сада и родителей

В презентации представлены слайды: актуальность, цель, польза от включения семей в образовательную работу с детьми, что же полезного извлекают дети из присутсвия членов семьи?,  польза от вовлече...