Теоретические основы взаимодействия педагогов детского сада и родителей
презентация по теме

Новоселова Наталья Владимировна

В презентации представлены слайды: актуальность, цель, польза от включения семей в образовательную работу с детьми, что же полезного извлекают дети из присутсвия членов семьи?,  польза от вовлечения семьи в образовательный процесс, сущность взаимодействия педагогов и родителей, принципы взаимодействия, система  взаимодействия с семьёй организаций, формы взаимодействия ДОО с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.pptx922.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы взаимодействия педагогов детского сада и родителей Подготовила: воспитатель МКДОУ Решетовский д /с «Ручеёк» Новоселова Наталья «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис

Слайд 2

Актуальность Наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. Эмоциональный контакт Информационный контакт открытость приветливость доброжелательность Готовность принять от родителей сведения о ребенке Поделиться своей информацией

Слайд 3

Цель Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. высшая цель и основное содержание работы воспитателя должен быть РЕБЕНОК Потребность детского сада Образовательная программа Методика обучения

Слайд 4

Польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду

Слайд 5

Что же полезного извлекают дети из присутствия членов семьи в группе? Культура Внимание Отношение, доверие, защищенность Знания, опыт Успех

Слайд 6

Реальную пользу от вовлечения семьи в образовательный процесс получают и воспитатели Заинтересованный взрослый Наблюдение Планирование Обогащение своей работы Уверенность Рассчитывать на просьбы о помощи

Слайд 7

Сущность взаимодействия педагогов и родителей Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. Практика требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям.

Слайд 8

Принципы

Слайд 9

Система взаимодействия с семьей организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Слайд 10

Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей В своей деятельности педагоги ДОО используют систему взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования и разнообразные формы взаимодействия с родителями.

Слайд 11

Информационно – аналитические формы Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах, потребностях родителей в психолого – педагогической информации. Анкетиро вание Опрос Интервью и беседа

Слайд 12

Познавательные формы Познавательные формы призваны повышать психолого – педагогическую культуру родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Практикум Лекция Педагогическая беседа Круглый стол Общее родительское собрание Аукцион Семейная гостинная Дни добрых дел Педагогический совет с участием родителей День открытых дверей Симпозиум Ознакомительные дни Родительская конференция Неделя открытых дверей Исследовательско – проектные, ролевые, имитационные и деловые игры

Слайд 13

Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

Слайд 14

Письменные формы

Слайд 15

Наглядно – информационные формы Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях Детского сада, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно оценить деятельность воспитателя. Информационно - ознакомительные Информационно - просветительные

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....

« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций»

«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.  В дошкольном учреждении  мы ...

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждог...

ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.

В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями....

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе...

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....