Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.
статья (старшая группа) на тему

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которую призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которую призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников.

Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для решения данной проблемы мы реализуем следующие задачи:

- осознание родителями своей роли в педагогическом процессе;

- вооружение родителей определенными знаниями; активизирование интереса и желания заниматься со своими детьми;

-  установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,

 - создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используем разнообразные формы работы:

  1. Семинары-практикумы с использованием мультимедийных презентаций организуются инструктором по физкультуре совместно с воспитателями и медсестрой для родителей детей, имеющих плоскостопие и нарушение осанки. После проведённых для них занятий с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуются специальные комплексы, которые они выполняют с детьми в домашних условиях.
  2. На мастер-классах для родителей детей всех возрастных групп организуются просмотры сюжетных занятий, занятий из серии «Здоровье», игр - тренингов с использованием современных здоровьесберегающих технологий, таких как различные виды гимнастики (для глаз, пальчиковой, дыхательной, корригирующей, ортопедической), стретчинг, точечный массаж, логоритмика, релаксация, арттерапия, технология музыкального воздействия и т.д.
  3. Наглядные стенды, папки-передвижки, выпуск газеты «Сибирячок» содержат информацию практической направленности, в которой приводятся интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
  4. Библиотека для родителей, расположенная в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах, где все желающие родители могут взять книги и DVD-записи по физическому воспитанию на дом.
  5. «Дискуссионные качели», интерактивные игры с использованием ИКТ, общие и групповые родительские собрания, консультации, где раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на учебный год.
  6. Привлечение родителей к совместному созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.
  7. Анкетирование, почта Доверия позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
  8. Проведение совместных спортивных мероприятий, «Дни отрытых дверей» помогают родителям лучше узнать своего ребенка в новой для себя обстановке.

Педагогическим коллективом для привлечения родителей, не имеющих возможности посещать мероприятия ДОУ, была выбрана следующая форма работы: создание «Семейного клуба». Благодаря которому будут создаваться оптимальные условия для взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Педагоги детского сада планируют следующие этапы организации клуба:

  • разработка положения о клубе;
  • семинар «Детский сад и семья»;
  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  • обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

Работа с семьей, проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ составляла 62% , то в конце  – 86 %. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.

Литература:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. / автор-сост. Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей».

Кузнецова М.Р. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002.

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ/ Н.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В статье описываются варианты взаимодействия логопеда, родителей и других сотрудников ДОУ....

« Взаимодействие педагогов детского сада и родителей по формированию семейных традиций»

«Взаимодействие педагогов детского образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций в настоящее время актуальна как никогда.  В дошкольном учреждении  мы ...

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями....

ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.

В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями....

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе

Эффективность взаимодействия педагогов детского сада с родителями в процессе игровой деятельности в младшей группе...

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов детского сада с родителями дошкольников»

Для формирования коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями, знакомства педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной к...