МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ
статья по теме

Сунцова Елена Артёмовна

В работе представлена авторская модель построения развивающего взаимодействия ДОУ и семьи; предложены пути установления конструктивных, партнёрских взаимоотношений педагогов с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_postroniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.

       На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель  педагогов - добиться осознанного  включения родителей в единый педагогический  процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. 

       Опыт показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике работы многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей, характеризующееся  четкими

границами и формальностью общения. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддерживающее и развивающее взаимодействия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодействие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное взаимодействие с воспитателями (и другими специалистами детского сада) призвано помогать родителям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.

       Поэтому, на наш взгляд, важнейшим условием успешного развития детей является взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними. Но как нелегко порой объяснить нашим родителям, что ребенка надо не только накормить и одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками общего воспитательного процесса?

 Опыт работы педагогов нашей группы по формированию нового типа взаимодействия педагогов и семьи  помог установлению более тесных, доверительных и творческих отношений с родителями, включению родителей в образовательный процесс, как полноправных партнеров.

       Для нас основной целью  построения развивающего взаимодействия педагогов с семьёй является достижение оптимальных результатов воспитательно-образовательной работы группы,  всестороннее развитие  и социализация ребенка за счёт расширения поля педагогического воздействия. 

      Строительство развивающего взаимодействия  мы осуществляем  по следующим направлениям:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Принципы построения среды в детском саду"

Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, у...

ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЁРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ.

В работе представлена авторская модель построения конструктивного, партнёрского взаимодействия педагогов с родителями....

Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...

Модель сотрудничества детского сада с родителями по вопросам физического развития и оздоровления ребенка-дошкольника

В статье раскрывается модель наиболее эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи, она состоит из семейных спортивных секций, клуба выходного дня, совместного участия в городских мероприятия...

Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".

Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...