Главные вкладки

    Статья по коррекционной педагогике по теме:
    Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Вопросы социализации личности детей волновали меня давно. Ещё будучи соцпедагогом я изучала и разрабатывала эту тему в рамках работы с семьями группы "риска".

    В результате сложилась модель взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников в социализации личности ребенка.

    В 2014 году я принимала участие в республиканской конференции в ИРО РБ, где представила педагогам республики авторскую статью "Совместная работа детского сада и родителей в социализации личности ребенка", которая была опубликова в официальном сборнике.

    В 2017 году руководители нашего детского сада предложили мне познакомить педагогическое сообщество города с данной моделью на НПК. Так как я теперь работаю с детьми с ОВЗ, то статья посвящена теме взаимодействия ДОУ и родителей в социализации личности этой категории детей.

    Данная модель является авторской и пригодится воспитателям в работе с родителями любой категории семей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С ТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Файзуллина С.В. воспитатель МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ

    Слайд 2

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Слайд 3

    ПОЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ!

    Слайд 4

    Дошкольное детство - уникальный период детства, когда дошкольники проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии. Окружающий мир стремительно входит в жизнь ребенка, наполняя ее все новыми и новыми знаниями и открытиями.

    Слайд 5

    СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    Слайд 6

    Аналитический блок

    Слайд 7

    Анкетирование всех членов семьи, сбор данных. Наблюдение за взаимоотношениями между детьми и родителями


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ блок

    Слайд 2

    Родословное древо

    Слайд 3

    Газета группы «Капельки»

    Слайд 4

    САЙТ ГРУППЫ

    Слайд 5

    ВИКТОРИНЫ ВИКТОРИНА УТРЕННИКИ

    Слайд 6

    КОМАНДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ ДЕНЬ СМЕХА

    Слайд 7

    ДЕНЬ МАТЕРИ 8 МАРТА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    III . Практический блок

    Слайд 2

    ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

    Слайд 3

    СОБРАНИЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ

    Слайд 4

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа с детьми

    Слайд 5

    Оформление группы

    Слайд 6

    Оформление игровой площадки


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наши награды

    Слайд 2

    Контрольно-оценочный блок

    Слайд 3

    Сравнение итогов работы по социализации личности ребёнка за последние три года 2014 2017 Посещаемость родителями мероприятий, проводимых в группе и ДОО 50% 100% Охват родителей участием в мероприятиях, проводимых в детском саду 45% 100% Поддержание единых требований к воспитанию детей в семье и детском саду 15% 100% Личностно-ориентированный характер взаимодействия родителей с детьми 0% 100% Доверительные отношения педагогов ДОУ с семьями детей. 35% 100% Комфортность детей дома и в детском саду 35% 100%

    Слайд 4

    Используемая литература: Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова , Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина , С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224с. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспек т. / Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 80с. (Библиотека руководителя ДОУ). Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями; семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т.А. Харитончик . – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 228с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://www.maam.ru/detskijsad/model-sistemy-inklyuzivnogo-obrazovanija-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-v-doshkolnoi-obrazovatelnoi-organizaci.html

    Слайд 5

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ

    В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.год...

    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

    В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

    Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

    Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...

    Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

    На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.

    Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Р...

    «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

    По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

    Создание модели взаимодействия детского сада и семьи в творческом развитии дошкольников.

    Презентация - работа с родителями создание клуба, для развития творческих способностей детей....