Главные вкладки

    Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка
    статья по коррекционной педагогике по теме

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Вопросы социализации личности детей волновали меня давно. Ещё будучи соцпедагогом я изучала и разрабатывала эту тему в рамках работы с семьями группы "риска".

    В результате сложилась модель взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников в социализации личности ребенка.

    В 2014 году я принимала участие в республиканской конференции в ИРО РБ, где представила педагогам республики авторскую статью "Совместная работа детского сада и родителей в социализации личности ребенка", которая была опубликова в официальном сборнике.

    В 2017 году руководители нашего детского сада предложили мне познакомить педагогическое сообщество города с данной моделью на НПК. Так как я теперь работаю с детьми с ОВЗ, то статья посвящена теме взаимодействия ДОУ и родителей в социализации личности этой категории детей.

    Данная модель является авторской и пригодится воспитателям в работе с родителями любой категории семей.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С ТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Файзуллина С.В. воспитатель МДОБУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ

    Слайд 2

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Слайд 3

    ПОЗНАКОМЬТЕСЬ – ЭТО МЫ!

    Слайд 4

    Дошкольное детство - уникальный период детства, когда дошкольники проходят, по мнению ученых, один из сложнейших путей в своем развитии. Окружающий мир стремительно входит в жизнь ребенка, наполняя ее все новыми и новыми знаниями и открытиями.

    Слайд 5

    СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

    Слайд 6

    Аналитический блок

    Слайд 7

    Анкетирование всех членов семьи, сбор данных. Наблюдение за взаимоотношениями между детьми и родителями


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ блок

    Слайд 2

    Родословное древо

    Слайд 3

    Газета группы «Капельки»

    Слайд 4

    САЙТ ГРУППЫ

    Слайд 5

    ВИКТОРИНЫ ВИКТОРИНА УТРЕННИКИ

    Слайд 6

    КОМАНДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ ДЕНЬ СМЕХА

    Слайд 7

    ДЕНЬ МАТЕРИ 8 МАРТА


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    III . Практический блок

    Слайд 2

    ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ И СЕМЕЙНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

    Слайд 3

    СОБРАНИЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ

    Слайд 4

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ Коррекционная работа с детьми

    Слайд 5

    Оформление группы

    Слайд 6

    Оформление игровой площадки


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Наши награды

    Слайд 2

    Контрольно-оценочный блок

    Слайд 3

    Сравнение итогов работы по социализации личности ребёнка за последние три года 2014 2017 Посещаемость родителями мероприятий, проводимых в группе и ДОО 50% 100% Охват родителей участием в мероприятиях, проводимых в детском саду 45% 100% Поддержание единых требований к воспитанию детей в семье и детском саду 15% 100% Личностно-ориентированный характер взаимодействия родителей с детьми 0% 100% Доверительные отношения педагогов ДОУ с семьями детей. 35% 100% Комфортность детей дома и в детском саду 35% 100%

    Слайд 4

    Используемая литература: Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова , Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина , С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224с. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспек т. / Зверева О.Л., Кротова Т.В. – М.; ТЦ Сфера, 2005. – 80с. (Библиотека руководителя ДОУ). Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями; семинары-практикумы, занятия, игры / авт.-сост. Т.А. Харитончик . – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2013. – 228с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://www.maam.ru/detskijsad/model-sistemy-inklyuzivnogo-obrazovanija-detei-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-v-doshkolnoi-obrazovatelnoi-organizaci.html

    Слайд 5

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников

    «Дневник взаимодействия семьи и детского сада»Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.Задачи «Дневника...

    Пед совет "Взаимодействие детского сада с организациями села с целью успешной социализации ребенка дошкольного возраста."

            Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром стала особо актуальной на данном современном эт...

    Статья: «Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи»

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости...

    Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

    Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...

    Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

    Предложенная модель взаимодействия может послужить отправной точкой в организации работы как с педагогическим коллективом, так и с семьей....

    «Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

    Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...