Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

«Дневник взаимодействия семьи и детского сада»

Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.

Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.

Задачи «Дневника взаимодействия семьи и детского сада» могут варьироваться в зависимости от возраста детей и от темы предложенного маршрута выходного дня. Для детей от 3-4 лет следующие задачи:

1.     Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

2.     Формирование первичных представлений о семье, о себе и об окружающем мире.

3.     Побуждать детей рассказывать о том, где они были и что делали в выходные дни.

4.      Развитие игровой деятельности детей;

5.     Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

6.     Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Дневник взаимодействия семьи и детского сада включает в себя:

1 лист-Титульный (Ф.И.О. ребёнка, название учреждения, номер и название группы, Ф.И.О. воспитателя, дата начала ведения дневника.)

2 лист- «Давайте познакомимся» (Ф.И.О., место работы, учёбы, увлечения, хобби, всех членов семьи ребёнка)

3 лист- «Фото группы или воспитателя», можно использовать биографию воспитателя.)

4 лист- «В нашей семье есть традиции» (родителям предлагают поделиться традициями своей семьи.

5 лист- «Наши достижения» -родители и сотрудники могут делиться впечатлениями о достижениях ребёнка в разных видах деятельности.

6 лист- «Праздники в вашем доме» (даты и события, которые произошли в этом месяце), «Маршрут выходного дня» (Индивидуальный маршрут, тема экскурсии, с целью, задачами и что рассказать детям о месте в ходе посещения заданного места»

7 лист- «Мы рисуем» (совместный рисунок с семьёй или фото посещаемого места»

8 лист- «Игры и игрушки вашего ребёнка», «Наши советы по развивающей среде в вашем доме».

Данный дневник курсирует между детским садом и семьёй ежемесячно.

При передачи дневника взаимодействия родителям, воспитатели сопровождают семейное воспитание: предлагают маршруты выходного дня, раскрывают секреты общения с ребёнком дошкольного возраста, помогают родителям подобрать методы и приёмы воспитания детей в семье.

Семья в свою очередь после маршрута выходного дня сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц), традициях, ценностях и нормах.

Вывод: Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_vzaimodeystviya_vosstanovlen.docx270.54 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте Познакомимся !

Ф.И.О. Мамы ребёнка

 (место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Папы ребёнка

 (место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Бабушка ребёнка  

(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ф.И.О. Дедушка ребёнка

(место работы, любимые занятия, увлечения)  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Бабушка ребёнка  

(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Дедушка ребёнка  

(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ф.И.О. Брат  или сестра ребёнка

 (место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фото на память.

(Ваша семья)

Фото детского сада, группы, воспитателей.

В нашей семье есть традиции!
(перечислите традиции Вашей семьи)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Детские достижения (новые умения в лепке, аппликации, рисовании, музыкальной, конструктивной деятельности.)

Вы можете нам об этом написать и расположить фото
с достижениями.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Февраль

Праздники в вашем доме

Маршрут выходного дня

Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

   

День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________

Тема маршрута_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Что рассказать детям о месте_________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Маршрут  следования _______________________________________________

_________________________________________________________________

Мы рисуем

(совместный рисунок с семьей)

Март

Праздники в вашем доме

Маршрут выходного дня

Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

   

День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Тема маршрута_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Что рассказать детям о месте_________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Маршрут  следования _______________________________________________

_________________________________________________________________

Мы рисуем

(совместный рисунок с семьей)

Апрель

Праздники в вашем доме

Маршрут выходного дня

Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

   

День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема маршрут

_____________________________________________

 Что рассказать детям о месте__

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________

Маршрут  следования _______________________________________________

________________

Мы рисуем

(совместный рисунок с семьей)

Май

Праздники в вашем доме

 Маршрут выходного дня

Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

   

День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема маршрута

Что рассказать детям о месте ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Маршрут  следования _______________________________________________

_________________________________________________________________

                                                               Мы рисуем

(совместный рисунок с семьей или фотографии.)

Игры и игрушки вашего ребенка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои советы по развивающей среде в вашем доме.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»

Тип проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители. Цель проекта: Организация эффективного сопровождения воспитанников и их родителей с целью...

Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...

Формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями воспитанников

Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию и развитию частной детского сада....

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.

Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...