Альбом взаимодействия детского сада с родителями воспитанников
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Дневник взаимодействия семьи и детского сада»
Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников.
Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детский сад.
Задачи «Дневника взаимодействия семьи и детского сада» могут варьироваться в зависимости от возраста детей и от темы предложенного маршрута выходного дня. Для детей от 3-4 лет следующие задачи:
1. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
2. Формирование первичных представлений о семье, о себе и об окружающем мире.
3. Побуждать детей рассказывать о том, где они были и что делали в выходные дни.
4. Развитие игровой деятельности детей;
5. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
6. Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Дневник взаимодействия семьи и детского сада включает в себя:
1 лист-Титульный (Ф.И.О. ребёнка, название учреждения, номер и название группы, Ф.И.О. воспитателя, дата начала ведения дневника.)
2 лист- «Давайте познакомимся» (Ф.И.О., место работы, учёбы, увлечения, хобби, всех членов семьи ребёнка)
3 лист- «Фото группы или воспитателя», можно использовать биографию воспитателя.)
4 лист- «В нашей семье есть традиции» (родителям предлагают поделиться традициями своей семьи.
5 лист- «Наши достижения» -родители и сотрудники могут делиться впечатлениями о достижениях ребёнка в разных видах деятельности.
6 лист- «Праздники в вашем доме» (даты и события, которые произошли в этом месяце), «Маршрут выходного дня» (Индивидуальный маршрут, тема экскурсии, с целью, задачами и что рассказать детям о месте в ходе посещения заданного места»
7 лист- «Мы рисуем» (совместный рисунок с семьёй или фото посещаемого места»
8 лист- «Игры и игрушки вашего ребёнка», «Наши советы по развивающей среде в вашем доме».
Данный дневник курсирует между детским садом и семьёй ежемесячно.
При передачи дневника взаимодействия родителям, воспитатели сопровождают семейное воспитание: предлагают маршруты выходного дня, раскрывают секреты общения с ребёнком дошкольного возраста, помогают родителям подобрать методы и приёмы воспитания детей в семье.
Семья в свою очередь после маршрута выходного дня сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых семейных событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц), традициях, ценностях и нормах.
Вывод: Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_vzaimodeystviya_vosstanovlen.docx | 270.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте Познакомимся !
Ф.И.О. Мамы ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Папы ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Бабушка ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Дедушка ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Бабушка ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Дедушка ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. Брат или сестра ребёнка
(место работы, любимые занятия, увлечения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фото на память.
(Ваша семья)
Фото детского сада, группы, воспитателей.
В нашей семье есть традиции!
(перечислите традиции Вашей семьи)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детские достижения (новые умения в лепке, аппликации, рисовании, музыкальной, конструктивной деятельности.)
Вы можете нам об этом написать и расположить фото
с достижениями.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Февраль
Праздники в вашем доме | Маршрут выходного дня | |
Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________ | Тема маршрута_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что рассказать детям о месте_________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Маршрут следования _______________________________________________ _________________________________________________________________ |
Мы рисуем
(совместный рисунок с семьей)
Март
Праздники в вашем доме | Маршрут выходного дня |
Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ | Тема маршрута_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что рассказать детям о месте_________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Маршрут следования _______________________________________________ _________________________________________________________________ |
Мы рисуем
(совместный рисунок с семьей)
Апрель
Праздники в вашем доме | Маршрут выходного дня |
Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Тема маршрут _____________________________________________ Что рассказать детям о месте__ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________ Маршрут следования _______________________________________________ ________________ |
Мы рисуем
(совместный рисунок с семьей)
Май
Праздники в вашем доме | Маршрут выходного дня |
Праздники в вашей семье____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________
День рождения родных (именины)________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Тема маршрута Что рассказать детям о месте ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Маршрут следования _______________________________________________ _________________________________________________________________ |
Мы рисуем
(совместный рисунок с семьей или фотографии.)
Игры и игрушки вашего ребенка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои советы по развивающей среде в вашем доме.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.Участники проекта: учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители. Цель проекта: Организация эффективного сопровождения воспитанников и их родителей с целью...
Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...
Формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями воспитанников
Данные методические рекомендации направлены на разъяснение порядка действий заинтересованных лиц по созданию и развитию частной детского сада....
«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Взаимодействие Детского сада с родителями воспитанников
Виды взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Взаимосвязь между воспитатель-ребенок -родитель....
- Мне нравится (2)