"Как котенок зиме удивился"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макухина Наталья Олеговна

Технологическая карта опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotenok_zime_udivilsya.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Макухина Наталья Олеговна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 57»

Технологическая карта НОД

Тема: «Как котенок зиме удивился»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года)

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Форма образовательной деятельности: экспериментирование.

Методы и приемы:

  • словесные: вопросы, рассказ, использование художественного слова, обобщение;
  • практические: обследование, проведение опытов, пальчиковая игра, подвижная игра, имитация.

Материалы и оборудование: игрушка-котенок, коврик, снежинки и следы котенка, вырезанные из бумаги, тарелка (тазик) со снегом, салфетки по количеству детей, мольберт, мел.

Предварительная работа: чтение художественных произведений и разучивание стихов о зиме; рассматривание снега на прогулке; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимней природы.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • формировать фразовую речь путём обогащения словаря глаголами и прилагательными;
  • учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тает – не тает); делать несложные выводы;
  • развивать слуховое внимание, наблюдательность, любознательность;
  • воспитывать …

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, активность в двигательной, речевой и практической деятельности; умеют внимательно слушать и поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, проявляют интерес в общении со взрослым и сверстниками (делятся с педагогом и детьми своими впечатлениями); составляют описательный рассказ по мнемотаблице с помощью взрослого; проявляют отзывчивость по отношению к герою.

Этап совместной

деятельности

Содержание

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Мотивация к деятельности

В: Ребята, посмотрите, а вы ничего необычного не замечаете в нашей группе? (следы).

В: Правда, ребята, кто-то оставил здесь свои следы. Кто бы это мог быть, как вы думаете?

В: А  давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда же нас они приведут. Может там мы и увидим того, кто здесь наследил.

В: Ой, ребята, так это же котенок. Давайте спросим у котенка, как его зовут?

Котенок: Меня зовут Пушок.

В: Котенок Пушок очень дрожит. Как вы думаете почему?

В: Давайте спросим его, что же на самом деле случилось?

Котёнок: Я проснулся сегодня утром. В комнате тепло, уютно. Я полакал из блюдечка молоко и решил первый раз в своей жизни пойти погулять на улицу. Моя хозяйка, девочка Таня открыла мне дверь, но как только я сделал несколько шагов во дворе, как мои лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Я испугался, такого я ещё никогда не видел. Скорее побежал по тротуару и попал к вам в детский сад.

В: Ребята, может, вы знаете, во что провалились лапки у котёнка? Что он в первый раз увидел на улице?

В: Да, ребята, это снег. И когда Пушок бежал по улице, он прихватил с собой немного снега. Давайте расскажем котенку все о снеге! А чтобы Пушок успокоился, мы его посадим на тёплый коврик рядом с нами.

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, создает эмоционально-психологический настрой.  Организует сюрпризный момент.

Активизирует речевую активность детей через использование вопросов.

Отвечают на вопросы, задают вопросы, высказывают предположения. Слушают рассказ.

Участвуют в групповых действиях.

Проявляют сопереживание.

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

В: В какое время года бывает снег на улице?

В: Посмотрите на снег. Какого он цвета?

В: Белый, как что?

В: А теперь потрогайте снег. Какой он холодный или горячий?

В: Холодный, как что…?

В: А еще, какой снег бывает? (рыхлый, липкий,…)

В: Ребята, а теперь посмотрите на свои ручки. Какие они стали? А почему они мокрые?

В: Как вы думаете, почему снег на ладошках тает?

В: То есть снег в тепле …. тает и превращается в воду.

В: Ребята, а кто знает, из чего же состоит снег?

С неба падают зимой

И кружатся над землёй.

Лёгкие пушинки,

Белые… снежинки.

В: Посмотри, Пушок, это снежинки. Ребята, расскажите котенку какая снежинка?

В: А что умеет делать снежинка?

В: Положите снежинку на ладошку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я ее поймаю. Посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Отпускаю полетать.

В: Ребята, а падают снежинки откуда?

В: А когда много снежинок падает с неба, вы знаете, как это называется? Это называется снегопад.

В: А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, воет, заметает, это называется метель или вьюга.

В: Как воет метель, вьюга? (голосовое подражание).

В: Ребята, а что можно сделать из снега?

В: То есть снегом можно играть. А вы любите играть?

В:  Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы во двор пошли гулять».

Активизирует речь детей.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет высказывания. 
Стимулирует любознательность, интерес.

Фиксирует наглядно ответы детей, зарисовывая на мольберте.

Контролирует действия детей в ходе экспериментирования.

Стимулирует и

поощряет высказывания.

Фиксирует наглядно ответы детей.

Показывает упражнения.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть бумажные снежинки, подобрать прилагательные в ходе их рассматривания, после игры со снежинками подобрать  глаголы.

Проводит работу по словообразованию.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Исследуют снег.

Отвечают на вопросы, выражают собственные суждения и ассоциации.

Рассматривают снежинки, описывают их, подбирая прилагательные и глаголы.

Активно играют. Демонстрируют физическую активность.

Подвижная игра «Мы во двор  пошли гулять».

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.        

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Эмоционально включает в действие.
Показывает упражнения.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.

Самокотроль

В: А сейчас, ребята, расскажем котенку все, что мы узнали о снеге.

В: Про снег можно сказать: «Он белый, как молоко, холодный, как мороженое. От тепла снег тает. Снег состоит из разных, красивых снежинок, и когда их много падает с неба - это называется снегопад. А еще снегом можно играть, лепить снеговика, строить горку, кататься на санках по снегу.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.

Поощряет детей к высказыванию.

Слушают.
Обобщают.

Учатся составлять по мнемотаблице описательный рассказ с помощью взрослого.

Рефлексия

Открытость

В: Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

Котенок: Да. И теперь мне очень хочется снова оказаться на улице, побегать по снегу.

В: Ребята, Пушок ещё такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Давайте возьмём его сегодня на прогулку и будем на улице знакомить его со снегом и зимой поближе. Вы согласны? А пока мы в группе, вы можете попробовать слепить снеговика из кусочков белого пластилина или из снега, который принес Пушок, можете  построить горку из деталей деревянного конструктора. А еще мы с вами будет смотреть мультфильм о зиме.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Слушают.

Участвуют в диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

«Как котёнок зиме удивился»

занятие по речевому развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как котенок зиме удивился" для детей 2 мл.группы...

Технологическая карта «Как котенок зиме удивился»

Технологическая карта НОД по речевому развитию .Конспект поможет   научить  воспитаников  составлять  короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбират...

Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...

Тема: «Как котенок снегу удивился» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Тема: «Как котенок снегу удивился»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...