Конспект НОД "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабаева Мария Александровна

Данный конспект  содержит материал по экспериментальной  деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о воде.
  2. Создать условия для использования исследовательских и поисковых действий.
  3. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна.
  4. Способствовать развитию у детей интереса к исследовательской деятельности.

Материал: ведро с водой, стаканчики, таз, игрушечные рыбки, кувшин, капельки с загадками, поролоновые губки, контейнеры для воды, маленькие баночки с крышками, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки для коктейля, мыльные пузыри; аудиозаписи: журчание ручейка, грохот грома, шум дождя.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пусть соединятся их маленькие пальчики.

За руки скорее возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда попробуйте угадать, кто же к нам придёт сегодня?

(Воспитатель включает запись журчания ручейка, в это время надевает накидку и шляпу).

Под музыку покружилась и в Волшебницу – воду  превратилась.

Вы узнали кто же я?

Я Волшебница – вода.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды вам не прожить!

Я – вода, всем нужна. Водой поливают цветочки, купаются в воде, воду пьют животные, рыбкам тоже нужна вода. А у нас есть таз с рыбками. (Дети подходят к тазу с игрушечными рыбками) Посмотрите как много в тазу рыбок. Только они грустные. Почему?

Дети:  В тазу нет воды.

Воспитатель: Рыбки не могут жить без воды. Давайте поможем рыбкам наполнить таз водой. (Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в таз)

Воспитатель: Что делают рыбки?

Дети: Рыбки плавают.

Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде. Давайте опустим ручки в таз и покажем, как плавают рыбки.

(Дети скользят рёбрами ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения)

Вот это, представьте себе – водоём,

Я – рыбка волшебная,

Плаваю в нём.

Воспитатель:  Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка. Поможете их отгадать, узнаете, где можно встретить воду.

  1. Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса!

По утрам блестит … (роса)

  1. Что за чудо покрывало?

Ночью всё вдруг белым  стало

Не видать домов и рек –

Всё укрыл пушистый … (снег)

  1. Бежит, бежит, не выбежит

Течёт, течёт, не вытечет … (ручеёк)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова течёт.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда.

Это волшебница  - наша вода.

( Звучат аудиозаписи: грохот грома, шум дождя).

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки раздаются?

Дети:  Гремит гром, дождь идёт.

Воспитатель:  Правильно, это шумит дождик. Ребята, а давайте попросим дождик замолчать.

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

(дети повторяют, шум дождя прекращается)

Воспитатель: А вот интересно ребята, а откуда на нас льёт дождик?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель:  А вы знаете, как он появляется в тучке? Сейчас я вам покажу.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на столе лежат губки, контейнеры с водой)

Воспитатель:  У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелках у нас вода, это - реки, моря из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: Мокрая, тяжёлая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку – губку и отожмите, из тучки польётся дождик. Какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

Дети: Сильный

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождик называется проливным.  Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Положите салфетки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ещё может вода? Вода может окрашиваться в различные цвета. Ведь вода – волшебница! Хотите узнать как? Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода – водица

Друг ты мой студёный.

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветной (зелёной, красной, жёлтой)

Теперь подуйте на баночку и хорошенько баночку потрясите. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: Какого цвета стала водичка?

(дети называют цвет)

Воспитатель: Вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите, я вам покажу, как это получилось? Наберите на кисточку краску и нанесите капельку на крышку (дети наносят краску), а теперь закройте баночку крышкой и потрясите (дети закрывают баночку и трясут). Какого цвета стала у вас водичка? (дети называют цвет)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что при помощи мыла и воды можно не только стирать и умываться, но ещё делать удивительные вещи. Возьмём жидкое мыло и добавим в тазик с водой. А теперь подуем через трубочку.

 ( дети дуют в трубочку) Что у нас получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сделали мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, мне с вами было так интересно играть. И я хочу подарить вам мыльные пузыри, которые вы так любите. ( Воспитатель раздаёт мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...