"Путешествие с капелькой воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Артамонихина Елена Алексеевна

«Путешествие с капелькой воды»

Конспект совместной деятельности  по экологическому воспитанию и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kapelkoy_vody.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с капелькой воды»

Конспект совместной деятельности  по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Воспитатель ГБДОУ д/с 37

 Артамонихина Елена Алексеевна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с различным состоянием воды: моросящий дождь, ливень, туман, снегопад, пурга, лед на водоемах, половодье, сосульки, ручейки, лужи; зимой вода холодная, летом теплая.

Уточнить значение воды для жизни растений и животных.

Оборудование: кусочки льда, вода, бумага и цветные карандаши, картины, изображающие речку в разные времена года, посуду и прибор для кипячения воды, стеклышко.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, сосульками, за лужами, капельками росы, за дождем, беседа о временах года, беседа о жизни животных и растений.

Ход занятия:

Пришел к детям в гости Незнайка. Весь в снегу, отряхивается.

Говорит:

- Здравствуйте, сейчас шел к вам и по дороге нашел ледяной шарик — круглый, прозрачный, такой красивый. Сейчас покажу». Разжимает кулачок и в ужасе видит на ладошке капельку воды. - «Что такое? Что случилось? Ничего я не пойму!

Воспитатель: 

- Дети, что случилось? Почему у Незнайки вместо ледяного шарика в ладошке вода?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Ты ведь зажал его в ладони. От тепла лед растаял и получилась капелька воды.

Капелька: 

- Да, я капелька воды, я не простая капелька, я — волшебница. Я могу быть мягкой и твердой, я могу стать паром и исчезнуть, я могу быть горячей и холодной. Я очень много всего могу!

Незнайка не верит и говорит, что такого не может быть. Тогда капелька приглашает Незнайку и ребят в путешествие. Детям предлагается посмотреть на картину, изображающую купание детей в реке.

Незнайка: - Какое время года?              

Ответ детей.

- Что делают дети?

- Разве им не холодно? Они совсем раздетые.

- А почему летом в реке вода теплая?

Показываем картину, изображающую осень:

- Почему здесь никто не купается?

- А почему вода стала холодной?

- А откуда вы знаете, что нарисована холодная вода, вы же ее потрогать не можете?

Ответы детей.

Картина зимы.

Незнайка:

- Ой, а где же речка? Все белое!

Ответы детей.

Капелька: 

- Ну вот, теперь ты веришь, что я могу быть твердой?

Незнайка:

 - Да.

Картина весны — тает лед.

- Почему? Во что опять превращается? Почему?

Ответы детей.

Капелька:

 - А вот отгадайте загадку:

«Растет она вниз головой,  

Не летом растет, а зимой.  

Лишь солнце ее припечет,

Растает она и умрет?»      

 

 Капелька:

  • А можно сказать, что эта загадка про меня?       
  • Почему?                                                                      

- Расскажите Незнайке, как получаются сосульки и куда они исчезают весной?                                                                       

  • Ответы детей.

Капелька: 

- А сейчас я вам расскажу, как я исчезаю совсем, делаюсь невидимой.

Опыт: Нагреть воду до кипения. Дети видят, что идет пар. Вода в кастрюле постепенно исчезает. Объяснить, что при нагревании вода делается горячей, превращается в пар и улетучивается. Поставить над паром стекло и показать, что вода не исчезла совсем. Пар при остывании опять становится водой.

Капелька: 

- Вот видите, я могу стать невидимой, то есть, испариться. И в природе тоже все время я испаряюсь. Сначала солнышко меня нагревает, я испаряюсь, поднимаюсь вверх, там остываю и опять опускаюсь на землю. Кто знает, ребята, как я возвращаюсь обратно?

Ответы детей.

Капелька:

- Правильно, в виде дождя, а зимой в виде снега. Давайте, мы с вами зарисуем схему моего путешествия, когда вы будете учиться в школе, вы будете это называть «круговорот воды в природе».

Дети с воспитателем зарисовывают схему круговорота воды в природе.

Незнайка: 

- А я знаю какой бывает дождь. Летом теплый, сильный и называется ливень. Почему его так назвали?      

Ответы детей.

Капелька: 

- А еще какой бывает дождь? (моросящий, крупный, мелкий, грибной, частый...). А еще меня называют капелькой росы. Почему?

А кто это такой — туман? А где еще меня можно найти? (в ручьях, реках, морях, лужах, в снежинках...)

Вот такая я маленькая, но я есть везде! Без меня нельзя прожить и дня. Почему?

А как сделать, чтобы вода всегда была чистая?

Ответы детей.

Капелька: Ну вот и закончилось путешествие. Теперь вы много знаете о воде. И будете меня беречь. Нам друг без друга нельзя! Дети и Незнайка прощаются с капелькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников

Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Презентация "Путешествие капельки воды"

Читая сказку и показывая презентацию знакомим детей 6 лет круговоротом воды...

Путешествие с Капелькой (Опыты с водой)

Ознакомление со свойствами воды в средней группе...

Путешествие с капелькой воды

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.Приоритетная деятельность: познавательное развитие. Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, игровые,...

Путешествие с капелькой воды.

Занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...