Знакомство с жителями леса
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кучина Наталья Евгеньевна

Формирование у малышей первых представлений о жизни животных в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_zhitelyami_lesa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с жителями леса».

(НОД для детей 2й младшей группы)

  Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений об окружающем мире (зимнем лесе, его обитателях).

Задачи: - дать детям 2й младшей группы первоначальное представление о лесе и его обитателях (зайце и медведе), рассказать и показать, чем питаются дикие животные;

- развивать у детей связную речь,  учить составлять описательный рассказ, расширять словарь.

- развивать мелкую моторику рук, внимание  и самоконтроль.

- воспитывать уважение и любовь  к диким животным.

Материалы: картины «Зайцы зимой», «Медведь», плоскостные деревья,  пучок сена, игрушка Маша.    

Методика проведения:

В группу приходит Маша.

Маша: Здравствуйте  дети! Вы знаете кто я? Правильно, я Маша.

Воспитатель: А откуда ты Маша?

Маша: Я из леса. Я убежала от Медведя,  Пока он спит.

Воспитатель: Маша, а расскажи нам про лес.  

Маша: В лесу много деревьев и больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите дети, какие большие деревья  (показывают)? А какие маленькие?  (показывают.) Давайте и мы с вами  сделаем игрушечный лес. Помогите мне.  На магнитной доске выкладывают деревья, так что бы получился лес.  

-Ну как, Маша, это похоже на лес Маша?

Маша: Похоже.  

Воспитатель: Маша,  а какое сейчас время в лесу?  

Маша: Зима.

Воспитатель:  Зимой в лесу все покрыто снегом и деревья и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно (показывают). Хотите попасть в лес? (ставит  на стол картинку Зайцы в зимнем лесу) Кого вы видите на картинке (ответы детей): Зайцев. Какого цвета  зайцы? Белого.

Воспитатель: Да они белого цвета как снег. На белом снегу  белых зайцев не видно. Посмотрите что зайцы делают (ответы детей «Один смотрит, другой ест»), а что заяц ест? (ответы детей: траву). Это сухая трава – сено.  Заяц ест сено. Давайте скажем вместе – сено.

Маша: И я вам принесла сено.

Воспитатель: Дети, это – сено. (шуршит сеном, Если дети затрудняются, помогает с ответом). А теперь понюхайте его. Душистое сено. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой  травы нет и зайцам приходится есть веточки кустиков.  Зимой им холодно и голодно, поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.  А это что такое? (показывает на лес).

Воспитатель просить поочередно показать деревья. Деревьев в лесу много и все они разные.  Есть большие, есть маленькие.  Много деревьев - это лес.  Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом. Здесь они едят, спят.

- Маша, а ты встречала зайцев в лесу?         

Маша: Встречала. Хотите с ними поиграть? Выходите, я сейчас вас в зайчат превращу,  встаньте, вокруг себя повернитесь,  и в зайчат превратитесь.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто - то испугал!
Зайка тут же убежал.

 

Воспитатель: Маша,  ты убежала от медведя!  Он тоже в лесу живет?

Маша:  Да,  он тоже живет в лесу. (Показывает  картинку).  

Воспитатель: Он спит? Какой медведь? (большой лохматый короткий хвост). Любит кушать малину,  мед, рыбу.  Посмотрите, что делает медведь на картинке? (спит).  Да,  медведь зимой спит.  У него есть берлога, где он спит. Дети, а вы хотите стать медвежатами?  Тогда выходите, повернитесь, и в медвежат превратитесь!

Проводится игра.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!
(Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(Прыжки вверх).

Воспитатель: Понравилось вам играть  с Машей?

Маша:  И мне понравилось играть с вами, но мне пора домой, пока мишка спит. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этажи" и "жители" леса

конспект Нод  по экологии в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Жители леса готовы к зиме.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с заключением ПМПК - общее недоразвитие речи....

Жители леса

Познавательное развитие детей...

познавательное занятие "В гостях у жителей леса"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...

«Знакомство с жителями леса»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: Знакомство с жителями лесаЦель: Уточнить знания детей о животных, уже по знакомой сказке «Теремок». Учить понимать речь окружаю...