«Знакомство с жителями леса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Виктория Константиновна Булыгина

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

 

Тема: Знакомство с жителями леса

Цель: Уточнить знания детей о животных, уже по знакомой сказке «Теремок». Учить понимать речь окружающих, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них простыми предложениями; упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний культуры речи; приучать говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и ребят. Воспитывать добрые отношения к окружающей природе.

Задачи:

  • продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях;
  • закреплять правила поведения в лесу;
  • учить видеть и чувствовать красоту природы;
  • создавать положительное, эмоциональное настроение;
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • формировать умение выслушивать друг друга;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Материал: игрушки к сказке «Теремок», бумажные деревья

Словарная работа: (активизация) топает, скачет, прыгает, бежит, бегает.

Индивидуальная работа: Учить повторять слова за воспитателем

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребятишки, мы пойдём в лес.

Стало всё кругом бело

Все тропинки замело,

И на утренней заре

Лес проснулся в серебре

Дети: (перешагивание через сугробы)

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: в лес

Воспитатель: что растёт в лесу?

Дети: в лес

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: деревья

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: большие, высокие

Воспитатель: покажите, какие высокие?

Дети: (тянутся вверх)

Воспитатель: ох, сколько много деревьев,

Они живые, они дышат, только спят, потому что зима

Дети: (гладят деревья)

Воспитатель: они пахнут (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Листочки на деревьях есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Кто же сидит на деревьях?

Дети: Птички

Воспитатель: Тише, послушайте как поют птички

Дети: (руку к уху)

Воспитатель: Где сидят птички?

Дети: Высоко

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Птички крылышками машут.

И летят к себе в гнездо

Дети: (приседают)

Воспитатель: Птенчикам они расскажут,

Как клевать своё зерно.

Ребятки, а кто же живёт в лесу?

Загадки:

Воспитатель: Пи-пи-пи маленькая, серенькая, в норке живёт корочку грызёт.

Кто это? Мышка

Воспитатель: какая мышка?

Дети: Маленькая, говорит пи-пи

Воспитатель: А кто же здесь сидит?

Маленький, пушистый, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Белый, пушистый

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Длинные, большие

Воспитатель: Как прыгает зайчик? Что он любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой?

Игра «По лесной лужайке»

Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Воспитатель: А это кто за ёлочкой сидит?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Большой, пушистый

Воспитатель: Давайте лисичку испугаем

Дети: (топают ногами)

Воспитатель: Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный…

Дети: Серый волк

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живёт?

Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.

Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Какой он?

Дети: большой, лохматый, сильный

Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем?

Игра с Мишкой (с шишками)

Воспитатель: Насобирал мишутка шишки

И пошёл гулять наш мишка,

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька

Захотел попрыгать мишка,

Растерял мишутка шишки

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька,

Тут ребятки прибежали

Мишке шишки все собрали.

Воспитатель: Какие ребятки хорошие, со мной поиграли

А мишка принёс вам подарок, сладкие грибочки.

Мишка прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_lesa.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «детский сад» МКОУ «Краснонивинская СОШ» Шадринского муниципального округа, Курганской области

Конспект занятия

в первой младшей группе

«Знакомство с жителями леса»

                                                                     Воспитатель:

   Булыгина В.К.

c. Красная Нива

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Знакомство с жителями леса

Цель: Уточнить знания детей о животных, уже по знакомой сказке «Теремок». Учить понимать речь окружающих, понимать задаваемые вопросы и отвечать на них простыми предложениями; упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний культуры речи; приучать говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и ребят. Воспитывать добрые отношения к окружающей природе.

Задачи:

  • продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях;
  • закреплять правила поведения в лесу;
  • учить видеть и чувствовать красоту природы;
  • создавать положительное, эмоциональное настроение;
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • формировать умение выслушивать друг друга;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Материал: игрушки к сказке «Теремок», бумажные деревья

Словарная работа: (активизация) топает, скачет, прыгает, бежит, бегает.

Индивидуальная работа: Учить повторять слова за воспитателем

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребятишки, мы пойдём в лес.

Стало всё кругом бело

Все тропинки замело,

И на утренней заре

Лес проснулся в серебре

Дети: (перешагивание через сугробы)

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: в лес 

Воспитатель: что растёт в лесу?

Дети: в лес 

Воспитатель: Куда пришли?

Дети: деревья 

Воспитатель: Какие деревья?

Дети: большие, высокие 

Воспитатель: покажите, какие высокие?

Дети: (тянутся вверх) 

Воспитатель: ох, сколько много деревьев,

Они живые, они дышат, только спят, потому что зима

Дети: (гладят деревья)

Воспитатель: они пахнут (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Листочки на деревьях есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Кто же сидит на деревьях?

Дети: Птички

Воспитатель: Тише, послушайте как поют птички

Дети: (руку к уху)

Воспитатель: Где сидят птички?

Дети: Высоко

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Птички крылышками машут.

И летят к себе в гнездо

Дети: (приседают)

Воспитатель: Птенчикам они расскажут,

Как клевать своё зерно.

Ребятки, а кто же живёт в лесу?

Загадки:

Воспитатель: Пи-пи-пи маленькая, серенькая, в норке живёт корочку грызёт.

Кто это? Мышка

Воспитатель: какая мышка?

Дети: Маленькая, говорит пи-пи

Воспитатель: А кто же здесь сидит?

Маленький, пушистый, длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Белый, пушистый

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Длинные, большие

Воспитатель: Как прыгает зайчик? Что он любит?

Дети: Морковку

Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой?

Игра «По лесной лужайке»

Воспитатель: По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот такие зайки, зайки-побегайки!

Воспитатель: А это кто за ёлочкой сидит?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Большой, пушистый

Воспитатель: Давайте лисичку испугаем

Дети: (топают ногами)

Воспитатель: Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Всё зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный…

Дети: Серый волк

Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живёт?

Он большой, лохматый, сильный, ходит косолапый.

Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Какой он?

Дети: большой, лохматый, сильный

Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем?

Игра с Мишкой (с шишками)

Воспитатель: Насобирал мишутка шишки

И пошёл гулять наш мишка,

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька

Захотел попрыгать мишка,

Растерял мишутка шишки

Мишенька, мишенька,

Косолапый мишенька,

Тут ребятки прибежали

Мишке шишки все собрали.

Воспитатель: Какие ребятки хорошие, со мной поиграли

А мишка принёс вам подарок, сладкие грибочки.

Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этажи" и "жители" леса

конспект Нод  по экологии в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Жители леса готовы к зиме.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с заключением ПМПК - общее недоразвитие речи....

Жители леса

Познавательное развитие детей...

познавательное занятие "В гостях у жителей леса"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Знакомство с жителями леса

Формирование у малышей первых представлений о жизни животных в лесу зимой....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...