Знакомство со свойствами снега
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шеверова Тамара Антоновна

Знакомство детей с предметами окружения, их функциями и назначеием. Формирование у детей интереса к явлениям природы. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znak.so_snegom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

          «Знакомство со свойствами снега»

             в  младшей группе «Колобки»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением.

Формировать у детей интерес к явлениям природы.

Учить определять свойства снега.

Познакомить детей с тем, что снег и лед – это вода.

Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых снежинок.

Продолжать приучать детей мыть руки после работы, игр; правильно пользоваться мылом.

 Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа.

Рассматривание снега, чтение стихов и загадок о зиме, описание предметов, игрушек, слушание музыки, заучивание стихотворения.

Индивидуальная работа.

Помочь Маше Н. в составлении следов.

Активизация словаря.

 Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:

 снег тает, снег рыхлый; длинноухий, пушистый заяц.

Материалы.

Тарелочки со снегом на каждого ребенка, формочки, игрушка заяц.

                                   Ход работы.

-Ребята, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

-Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

-Что бывает зимой?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков.

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Какой он? Опишите его.

Дети: Он белый, пушистый, длинноухий, с красными глазами с коротким пушистым хвостиком.

-А зайчик для нас в группу принес снег. Подходите к столу.

(У каждого ребенка в тарелочке снег.)

-Дети, скажите снег какой?

Дети: Снег белый, холодный, рыхлый.

-Скажите, для чего нужен снег?

Дети: Снег укрывает деревья от мороза. Можно поваляться на снегу. А можно оставлять следы на снегу.

-Правильно, на снегу можно оставлять следы. И сегодня мы научимся оставлять отпечатки на снегу. Сейчас я вам дам разные фигурки, а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу.

(Дети выполняют: каждый в своей тарелке оставляют на снегу следы от фигурок.)

-Молодцы, ребята, сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.

-А теперь возьмите осторожно  ложку снега и положите на маленькую тарелочку.

-Положили, выходим в круг. Хотите показать зайчику  «Пляску зайцев»?

                 Физкультминутка «Пляска зайцев».

(По окончании игры дети садятся на стульчики)

-Ребята, а из чего состоят снег и сосульки?

Дети: Из воды.

-Правильно. А мне зайчик сказал, что некоторые дети едят снег. Облизывают сосульки.  Можно ли это делать?

Дети: нет.

-А почему?

Дети: Снег холодный, может заболеть горло. Может от холодного подняться температура. А еще снег грязный, а в грязи много микробов.

-Молодцы! А теперь давайте вспомним, стихотворение, про ворону (Юлю).

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да никак,

Снег не будешь есть. Вот так! (П. Золотов)

-Сосать сосульку вот беда, нам строго запрещается!

А почему она тогда, сосулькой называется?

-Очень плохая привычка у Юльки,

Любит сосать ледяные сосульки.

Глупая Юлька глотает  и рада,

Будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды она ангиной заболела,

И больше ни разу сосулек не ела.

-А теперь повернулись, смотрите на свои тарелочки.

Что случилось?

Где снег на ваших тарелочках?

Во что превратился? (В воду)

-Правильно, пока мы с вами играли, снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду?

Какая она?

Дети: холодная, грязная…

-Так можно ли есть снег?

-Можно облизывать сосульки?

Дети: Нет.

-Хотите, чтобы в лесу у зайчика было много снега?

Дети: Да!

-А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Все летят и кружатся под музыку. Затем тихо и медленно  падают на землю.

        

                                      Релаксация.

Дети -  снежинки тихо лежат на ковре, слушают тихую, медленную музыку.

-А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.

(Дети рассаживаются на стульчики)  

-Ребята, что нового узнали, что нового было?

Понравилось ли вам?

-Молодцы, ребята! Правильно! Мы с вами работали со снегом, трогали его руками, играли, лежали на ковре – и наши ручки стали грязными! Что необходимо сделать?

Дети: Вымыть руки.

-Что необходимо для этого?

Дети: Вода и мыло.

-Давайте прощаемся с гостями и пойдем руки мыть.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами снега и льда» для детей II младшей группы

1. Познакомить со свойствами снега и льда.         2. Формировать у детей навыки раскладывания предметов по величине....

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект НОД в средней группе « Знакомство со свойствами снега и льда»

Программное содержание:       1. Образовательные:- формировать способы зрительного и тактильного обследования.- продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда: таю...

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Конспект открытого занятия «Знакомство со свойствами снега»...

Тема: «Знакомство со свойствами снега».

Задачи: Знакомить детей со свойствми  снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, холодный, мокрый, белый); воспитывать любовь к п...