Загадки о неживой природе
картотека по окружающему миру

Загадки о неживой природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки о неживой природе24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

Картотека для детей 4-7 лет

загадки о неживой природе

Составила:

 воспитатель

Козленкова А.В.

Качканар, 2017-2018гг.

Пояснительная записка

«Загадка “доставляет уму

ребенка полезное упражнение”»

Ушинский

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает познавательный интерес.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Успешность решения задачи, заключенной в загадке, зависит от того, какие стороны предметов и явлений и с какой полнотой в ней отражены. Наблюдение и изучение жизненных явлений в сложных и многообразных связях способствует построению логически правильных суждений и умозаключений.

В картотеке представлены загадки, отгадывая которые дети закрепляют части суток, времена года, известные объекты и явления неживой природы.

Для успешной работы воспитатель обращает внимание на изменения, которые происходят в природе (день сменяет вечер, признаки осени…), учит детей воспринимать предметы и явления во всей полноте и глубине связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых говориться в загадках.

Загадывая загадки, следует повторять их по нескольку раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и полнее выделяли признаки. Важное значение имеет анализ загадки (это бывает весной, потому что тает снег).

Белые шапки надели дома,

Двор запушила нам снегом…

(зима)

Солнцем жарким все согрето –

Дождались детишки …

 (лето)

Распустились почки,

Травка вырастает.

В это время птички

С юга прилетают…

(весна)

Метель и непогода,

Снега стало очень много.

Возьмем санки и вперед,

Побежим скорей вперед…(зима)

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это… (осень)

Пришла без красок и без кисти.

А перекрасила все листья.. (осень)

Солнце припекает, цветы расцветают.

Ягоды поспевают,

Когда это бавает.. (летом)

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Есть порядок у года такой:

Лето красное вслед за… (весной)

Дальше осень приходит сама,

А за ней скоро будет… (зима)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Сама я ледяная.

Моя юбка — кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

Угадали? Я — ...

(снежинка).

С неба пришел,

В землю вошел..(дождь)

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.(Весна)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня.. (весна)

Один нежный, другой снежный,

Третий молодой, четвертый золотой…

(времена года)

Белые змеи

Над землей полетели,

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель)

Ждали, звали, а показался –

Прочь побежали ..(дождь)

Сверкает, мигает,

Огневые стрелы пускает..(гроза)

С неба много повалило,

Белым цветом все вокруг укрыло  (снег)

По синему морю

Белые гуси плывут.. (облака)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Наш покрасил сад

Белой краской ... (снегопад)

Кто букеты белых роз

Ночью на стекло нанес? (Мороз)

Через поля, через луга –

Разноцветная дуга.. (радуга)

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло

 (Лед)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет…(град)

Кто всю ночь по крыше бьёт?

Да постукивает?

И бормочет, и поет, убаюкивает?  (дожь)

Голубой платок,

Желтый колобок

По платку катается,

Людям улыбается..

(небо и солнце)

По горной поляне

Невидимый пастушок

Белых барашков гоняет..(ветер и облака)

На небе повисло цветное коромысло.

После дождя, приходит

Потом быстро уходит..(радуга)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет…(сосулька)

Нет колес у меня – я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка

На лету, на летууу

Весь город замету..(метель)

Ежедневно, по утрам,

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел -

Значит, новый день пришел. (Рассвет)

Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап, кап.

Узнаете звук ... (капели)?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке…(снежинка)

Разноцветная дорожка

В небе выгнулась дугой.  (радуга)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все..(солнце)

Вдоль обочины дороги

Мы бежим, звеним, журчим,

Рассказать друзьям хотим,

Что весенние деньки

Очень любят ... (ручейки).

Меня пьют, Меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Белая кисея

Ночью ляжет на поля.

Утром солнышко пригреет,

Ее по ветру рассеет. (Туман)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует

Бежим по воде. (Волны)

К вечеру умирает,

По утру оживает (день)

Желтые листья по ветру кружат,

Танец осенний зовут…

 (листопад)

Плавала на озере

Уточка одна.

От нее бежала по воде … (волна)

Я косматая, большая,

По небу медленно ползу

И веду с собой грозу. (Туча)

Ледяной виноград

Летом падает в сад.

Но никто его не любит,

И никто ему не рад:

Он цветы и фрукты губит.

Называется он ... (град).

Сперва блеск,

За блеском - треск,

За треском – плеск. (Гроза)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

Носит бабка

Снежную шапку,

Каменные бока

Закутаны в облака (Гора)

По морю идет, идет,

А до берега не дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

Громко стучит, Звонко кричит,

А что говорит,

Никому не понять,

И мудрецам не узнать (Гром)

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

В голубой станице -

Девица круглолица.

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится.

 (Луна)

И не снег и не лед,

А деревья серебром приберет

(иней)

Прозрачный как стекло,

Да не вставишь в окно

(лед)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь

(ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите на угад

Ну конечно (листопад)

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

Мы пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Без рук, без ног, зато с рогами,

А ходит он под небесами.

(Месяц)

Стоит корыто,

Дополна водой налито

(Лужа)

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

(Звезды)

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит не выбежит

(река)

На окнах ночью синей

Узорами сверкает

 (иней)

На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём!

 (День)

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный.

 (Вечер)

Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора.

(Вечер)

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)

Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Оно сияет и блестит, Нам лениться не велит. (День)

Солнце закатилось,

Природа затихает,

Значит на земле,

Что наступает? (Вечер)

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто...(Ночь)

Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал...

(Песок)

Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан кучей, 

Если хочешь, можешь брать 

И играть.

 (Песок)

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет – он подрастет

(гриб)

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

 (Камень)

Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.

(Утро)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Небо вдруг порозовело, Тихо – тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом?

(Утро)

День идёт,

Его за собой ведёт,

При нём смеркается,

Как время суток называется?

(Вечер)

Синее одеяло.

Чёрным стало.

Покрылось Мошками

С золотыми ножками.

(Ночь)

К вечеру умирает

Поутру оживает.

 (День)

Не человек, а пьет. Не повар, а всех кормит

(Земля)  
Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет (Земля)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
(гриб)

Не птица, а летает. 

В лоб попадет — фонарь зажжет.

(Камни)

Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать —

Детишек в школе обучать. (Человек)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...

Загадки об объектах неживой природы

Картотека загадок об объектах неживой природы для старшей и подготовительной групп...

«Наблюдение - приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. Задачи: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, вызывать радостные чувства от встречи с природой.

Прогулка во 2 группе раннего возраста «Наблюдение - приметы ранней весны»Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе  весной.За...