Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Попова Екатерина Геннадьевна

    Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

    • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

    • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

    • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

    • сохранение и укрепление здоровья детей.

    Предварительная работа: Марафон добра: проведение бесед, занятий, акции на тему: «Поможем зимующим птицам», беседы о вежливости, дружбе, доброте, разучивание песенки «От улыбки», просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_sr_gr.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»


                                                                     Воспитатель:

                                                                       Попова Екатерина Геннадьевна

    Балашиха, 2018

         Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

    • воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

    • развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

    • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

    • развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

    • сохранение и укрепление здоровья детей.

    Предварительная работа: Марафон добра: проведение бесед, занятий, акции на тему: «Поможем зимующим птицам», беседы о вежливости, дружбе, доброте, разучивание песенки «От улыбки», просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок» и др., помощь взрослым, «лечение» книг, мытье игрушек, уход за комнатными растениями.

    Ход занятия.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Для начала встанем в круг.

    Сколько радости вокруг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

    Солнце красному.

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Небу ясному.

    Дети: Привет!

    Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

    Дети: Вам привет от всей души!

    Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

    Воспитатель: Ребята, по дороге в ваш детский сад я нашла цветок, который лежал в снегу, бутон его был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - ни кого. Стала прислушиваться и поняла, что цветочек пытается мне что-то рассказать. Цветок этот необычный - волшебный, вырастила его Фея Доброты, но злой волшебник украл его, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей. Правильно ли я сделала, что принесла цветок в вашу группу?

    Поможем нашему цветку распуститься? Он должен понять, что вы знаете, что такое доброта, и сами – добрые отзывчивые ребята. Что нужно, чтобы цветок распустился?

    Ответы детей: быть добрым, ухаживать за цветочком, водичка и тепло.

    Воспитатель: правильно, ребята, проявлять доброту и заботу. Мы с вами смотрели много мультфильмов о добре и добрых поступках.

    И героя этого мультфильма вы хорошо знаете.

    Кто же это? (Звучит песня «Если добрый ты…»)

    Дет:. Кот Леопольд.

    Воспитатель (показывает картинку с изображением кота Леопольда). Уж как не старались разозлить кота мыши, ничего у них не получалось. Леопольд по-добромуотносился ко всем их проделкам. Какие слова он говорил мышатам?

    Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»

    Воспитатель: Что же значить «жить дружно»?

    Дети: Не ссориться, помогать друг другу, быть добрым.

    Дети читают стихи:

    Что такое доброта?

    Вымыть миску у кота,

    Напоить водой цветок

    (Он ужасно одинок,

    Починить сестре игрушку,

    Пропустить вперёд старушку,

    Грусть лечить любви словами,

    Помогать усталой маме,

    А девчонке незнакомой

    Донести пакет до дома.

    От тепла и доброты

    Распускаются цветы,

    Согревает всех она,

    Словно лучик из окна.

    -Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

    Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

    Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

    Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

    Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

    Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

    Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

    Воспитатель: Легко ли быть добрым?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым. Я слабым помогать готов,

    Попавшим вдруг в беду,

    Всегда приветлив и здоров

    И правду говорю,

    Не жадничаю никогда,

    Жалею я других.

    Ошибки всем прощу всегда

    - Забуду я о них.

    С улыбкой я всегда дружу,

    Всегда гостям я рад.

    Я дружбой верной дорожу,

    Люблю я всех ребят.

    Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

    Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

    1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

    2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста).

    3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания).

    4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо).

    5. Ты чихнул без лишних слов мы желаем… (будь здоров).

    6. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита).

    7. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи).

    Сорока: Тр-р-р! (забегает в группу с банкой варенья, ложкой) Куда это я попала! О! Привет малыши!

    (Здоровается с каждым по порядку, угощает вареньем, конфетой)

    Добрый день, ребята!

    Добрый день, воспитательница!

    Добрый день, родители!

    Ба! Да здесь знакомые все лица! Это средняя группа! Я очень-очень люблю за вами наблюдать. Сяду на крыше, перышки почистить, и смотрю сверху на вас. Всё вижу: Кто кому помог, кто птичек покормил, в кормушку зерна насыпал, кто цветочки в уголке природы полил и от пыли вытер. Это я раньше, злая была. А как стали вы нас птиц покармливать, так я и подобрела. Охраняю кормушки, котов к птицам не подпускаю, пугаю их.

    Ну и что, вы меня совсем не ждали? Совсем? Ведь я вчера лично положила в ваш почтовый ящик письмо, где сообщала о своем визите. Где чай, варенье, тортик? Ну и жадины же вы (обижается)

    Воспитатель: Подожди минутку Сорока, не сердись, письмо я твое прочитала и хотела детям сюрприз сделать, а ты все растрещала. Ну и болтлива ты! На самом деле у нас все готово. Мы просто здесь пока о доброте говорим, о добрых поступках. Наши дети все добрые, хотят помочь цветочку распуститься.

    Сорока: Я хочу увидеть этих добрых, послушных детей. Это ты? Ты? А может быть ты? (спрашивает у детей)

    Воспитатель:- Ты совершенно права, Сорока.

    (коротко рассказывает о Марафоне, его итогах)

    Сорока: Я очень рада за вас ребята! Вы такие добрые, внимательные, послушные, дружные! Может пора размяться?

    Физкультурная минутка.

    Барбарики «Доброта»

    Воспитатель: Спасибо, Сорока. Садись, попей чайку, и послушай, что еще ребята знают. Добрый человек приветлив, улыбчив, умеет дружить, послушайте стихотворение про дружбу.

    Дружба.

    Дружит с солнцем ветерок,

    А роса с травою,

    Дружит с бабочкой цветок

    Дружим мы с тобою

    Все с друзьями пополам поделить мы рады,

    Только ссориться друзьям Никогда не надо!

    Если доброта как солнце светит

    Радуются взрослые и дети.

    -Ребята, а вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да- да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте. Попробуем?

    Будем крепко мы дружить (Да-да-да).

    Нашей дружбой дорожить (Да-да-да)

    Мы научимся играть? (Да-да-да)

    Другу будем помогать (Да-да-да)

    Друга нужно разозлить (Нет-нет-нет)

    А улыбку подарить (Да -да-да)

    Друга стоить обижать (Нет-нет-нет)

    Ну а споры разрешать (Да-да-да)

    Чай с друзьями будем пить (Да-да-да)

    Будем крепко мы дружить (Да-да-да.) В

    Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

    Песенка «От улыбки»

    Воспитатель: помните, я в начале занятия прочитала стихотворение? Последние строки:

    Если доброта, как солнце светит

    Радуются взрослые и дети

    Воспитатель: С чем сравнивается доброта в этом стихотворении?

    Дети: С солнцем.

    Воспитатель: Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко?

    Дети: Да

    Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел.

    Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик.

    Дети перечисляют, что сделали за последнее время доброго.

    Предполагаемы рассказы детей: помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.

    Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы.

    Под лучами нашего солнышка так тепло и уютно волшебному цветку. Ребята, посмотрите, как от наших добрых слов, от нашего внимания распускается волшебный цветочек. (Звучит песня «Если добрый ты»)

    3. Итог НОД

    Доброта нужна всем людям,

    Пусть побольше добрых будет.

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день» и «Добрый вечер».

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час».

    Доброта - она от века

    Украшенье человека…

    Воспитатель: Ребята, о каком важном человеческом качестве мы сегодня с вами говорили?

    Что означает быть добрым?

    Я очень рада нашей встрече с вами сегодня. На память о нашей встрече мы бы хотели подарить вам вот такие сувениры в виде солнышка, пусть оно напоминает вам о том, как важно дарить окружающим людям добро, тепло.

    Совместное чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

    Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе

    Тема: «Остров сокровищ»Цель:Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, закрепление порядкового счета; закрепление понятия слова, звука; продолжать детей знакомить со схемами слов; пр...

    Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»

    Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навы...

    Педагогический проект в средней группе "Добрым быть совсем не просто..."

    Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценнос...

    Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

    Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

    Открытое занятие для родителей в старшей группе "Добрым быть совсем не просто"

    Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитиеПодготовила и провела во...

    Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

    Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...