Конспект открытого занятия по развитию речи: «Вежливым и добрым быть совсем не просто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маглинова Лариса Николаевна
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: обучающая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Задачи:
*Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

*Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

*Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка)
*Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
*Развитие мелкой и общей моторики.
Материал: Кукла Маша; игровой набор чайной посуды; телевизор.

Ход занятия.

Ой, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель вносит куклу-Машу).

- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.

Дети здороваются.

- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.

(Кукла – Маша садится и отворачивается).

- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)

- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)

  • Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.-

  • Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить. Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!

    Проводится игра с мячом. (Дети по очереди перечисляют вежливые слова)Дети: «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».

    Сейчас я вам предложу послушать стихи-ситуации, а вы будете мне помогать.

  • В садике ребята за столом сидели. Что-то неохотно они кашу ели.

  • Позабыла няня что-то пожелать. Что-то им приятное за столом сказать.

  • Что мы желаем друг другу за столом?

  • Дети пообедали. Очень вкусно было. Только вот сказать что-то позабыли.

  • Мама так старалась приготовить вкусно. Почему же ей стало вдруг так грустно?

  • Почему маме стало так грустно? Что дети забыли сделать? Почему за труд надо благодарить?

  • Дочь вела себя несносно. Маму довела до слез.

  • А потом ей стало стыдно. Призадумалась всерьез.

  • Как пред мамой повиниться, чтобы с мамой подружиться?

    Почему дочка довела маму до слез? Что нужно сделать, чтобы мама простила ее? Как надо просить прощение?

А давайте мы сейчас покажпкм как мы можем привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.

Физкультминутка. (В центре круга находится воспитатель, он показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка» Руки на поясе)

Умывались и плескались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы!

 

- Ребята, скажите, а как нужно говорить вежливые слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково…

 

Дети а вы знаете что существуют еще правила вежливости. Давайте посмотрим с вами картинки (показ картинок на телевизоре).

Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь вниманье к людям проявить.

Старику, старушке при езде в автобусе или же в трамвае место уступить.

Пожелать здоровья близким всем при встрече, и «всего хорошего», уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым, чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Надо лишь по дому бабушке и маме без напоминанья сразу помогать.

А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами, сидя за обедом, и не разговаривать, когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем нетрудно. Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших. С вами мы их будем вместе изучать.

- Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

Пальчиковая гимнастика - «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- А сейчас, ребята, давайте пригласим нашу гостью к столу пить чай.

(Дети приглашают Машу к столу).

- Но прежде чем садиться за стол, давайте напомним Маше, что нужно сделать?

Дети: - вымыть руки!

 

Кукла – Маша садится за стол.

Обучающая игра «Накрываем стол для куклы»

Дети под веселую музыку накрывают стол для чаепития (ставят тарелки, чашки, чайник, ложки, вазу с конфетами, салфетки).

- Для чего нужны ложки? (Дети: положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

- Для чего нужны салфетки? (дети: после еды вытереть рот и руки).

-Что мы пожелаем друг другу?

Дети: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

После чаепития Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!

Маша: ребята, я очень люблю подвижные игры, давайте с вами поиграем в мяч?

Маша: ой, спасибо вам, девочки и мальчики. Я очень многому у вас научилась.

- Теперь - то ты знаешь, когда и где нужно говорить вежливые слова?

Маша: да, я все запомнила. Кукла угощает детей.

  • Дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще.

    Подведение итогов занятия.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи:...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...

Открытое занятие для родителей в старшей группе "Добрым быть совсем не просто"

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитиеПодготовила и провела во...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Добрым быть совсем не просто»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Задачи...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе«Добрым быть совсем не просто»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Добрым быть совсем не просто"

Цель: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела. Образовательные:совершенствовать знания детей о понятиях «добро», «зло...