Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Покидова Галина Михайловна

НОД по экологическому воспитанию(для детей подготовительной группы). Тема : Жалобная книга природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhalobnaya_kniga_prirody_.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жалобная книга природы».

 Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Активизировать словарный  запас: природа, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с флэш - картой;

- книга "Жалобная книга природы", макет муравейника, камни с цифрами , мусорные пакеты, картинк, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка.

Дети сидят на ковре.

В.- Ребята ,сегодня я предлагаю отправиться в волшебную страну «Природа».

В. –Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

В.-Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

В. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

-    Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться.   А вы, могли бы мне помочь?

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и  «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

         В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб? Читаю жалобу леса.

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их  обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес . (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

Дальний конец зала, оформленный  как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

    Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес по тропинкам и дорожкам, чтобы  не наступать на насекомых.

Дети идут по ортопедическим  дорожкам.

 - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

 - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю  встать в кружок и немного отдохнуть.

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети  имитируют  дуновение ветра,  качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )

А теперь давайте откроем следующую страничку и  послушаем  кто же еще нуждается в нашей помощи.

Жили мы в прозрачной воде,  жили,  не тужили. Всё вокруг глаз радовало  и дышалось легко. Но протоптали ребята дорожки к нашему дому. Ребята , похоже, хорошие, аккуратные: деревья не рубят,  кусты не ломают, уходят - костёр водой заливают, даже мусор за собой убирают. Только не знают , куда мусор после себя девать,  собирают да в наше озеро выбрасывают. Скопились на дне  разные банки-склянки, бумага да тряпки. Мы долго терпели,  да пришёл конец нашему терпению ,на дне свалка, глаза бы не глядели ,вода  ржавая стала-нечем дышать . Погибаем!!!

Кто прислал эту жалобу?

Дети: рыбы и другие виды водных  животных.

В.-Да, трудно приходится жителям озера! Как же им помочь?

Ответы детей.  В.-Сначала мы вы  вытащим мусор из озера и очистим  воду . Приглашаю вас в лабораторию по  очистке воды.

На столах  стоят два стакана  ,воронка ,ватные диски, салфетки, белый халат на каждого ребёнка, тазик с грязной водой.

Опыт. Дети переливают воду из одного стакана в другой , используя воронку и ватные диски. На  дисках остаётся грязь, вода становится прозрачней, чище. Молодцы ,вы помогли водным жителям озера!

В. – Посмотрите книга то закрылась, значит , жалобы закончились и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после нашего занятия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на  занятии?

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...