конспект ННОД в первой младшей группе "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терпугова Светлана Павловна

Данное занятие проводилось в рамках реализации проекта "Водичка, водичка", проводимого в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_v_mladshey_gruppe_vodichka._vodichka.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казённое дошкольное образовательное

 учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

             Маслянинского района Новосибирской области

C:\Users\user\Downloads\5 лучших дешёвых смартфонов с хорошими камерами — официальная розница, популярные модели - Ferra.ru_files\01.jpg

                                           Конспект ННОД в младшей группе

                                                        «Водичка, водичка…».  

                                               

                                                      Терпугова Светлана Павловна

                             Воспитатель первой квалификационной категории 


         

Конспект ННОД в младшей группе

 «Водичка, водичка…».  

                                               Воспитатель Терпугова Светлана Павловна 

Задачи:

Образовательные:

- Обобщение и уточнение знания детей о воде, ее свойствах: прозрачная, бесцветная. Расширить представления о воде.

Развивающие: 

-Побуждение детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования.

-Развитие умения выявлять причинно-следственные связи и делать выводы.

-Развитие любознательности, внимания.

Воспитательные: 

-воспитание  интереса к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, банка с водой и крышка, видеозапись физкультминутки «Кап-кап»,

                                               Ход занятия:

1.Мотивационная часть:

 Воспитатель:  «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.  Но сначала предлагаю отгадать загадку:

(включается фонограмма — звук льющейся воды)

-Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы, и белье постирать.

Что это?»

Дети : « Вода!»

Воспитатель:  «Ребята, вы правы – это вода.

-А кто мне скажет: для чего нужна вода?»

Дети:  «Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.»

Воспитатель:  «Ой, а кто это пришел к нам в гости?  Это Капитошка.»

(Воспитатель вносит Капитошку)

 Воспитатель: «Капитошка расскажет нам о воде.»

 2.Основная часть:

Воспитатель:  «Человек используют воду: умывается, пьет, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода – дом, без которого они не могут жить.»

 Рассказ сопровождается наглядным материалом (иллюстрации по теме).

   -Ни умыться, ни напиться

   -Без воды,

   -Листику не распуститься

   -Без воды,

   -Без воды прожить не могут

   -Птица, зверь и человек.

   -И поэтому всегда

   -Всем, везде нужна вода! 

Воспитатель: « А сейчас все ребята превратятся в капельку.»

  Физкультминутка  «Капельки прыг-прыг»

Воспитатель:  «Давайте выясним, что же такое вода?»

 (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).

-Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) 

-Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

 (Дети переливают воду).

-Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку

.(опускает  ложку в чистую воду, потом в крашенную).

-Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? 

(Потому, что вода чистая).

-Прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную.

3.Заключительный этап:

Воспитатель: « Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?»

 Дети: « О воде.»

  Воспитатель:  «Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?»

  Дети:  «Вода не имеет цвета и запаха. Может литься, окрашиваться, менять вкус.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".

Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…»

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ  ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      Образовательная деятельность: «Познание»«За...

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »...