Ознакомление с окружающим миром нод
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Покидова Галина Михайловна

Ознакомление с окружающим миром нод по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Комнатные растения-спутники нашей жизни».

Программные задачи: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Узнавать растения по внешнему виду ,называя их. Закреплять знания детей о том, что для роста и жизни необходимы: свет, вода, тепло. Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать  бережное и заботливое  отношение к ним.

Материал и оборудование: комнатные растения, тазик, ванночки с водой, палочки для рыхления, тряпочки, клеёнки, фартуки ,магнитофон,  приглашения на бал ,конверт с письмом, шапочки с цветами.

Предшествующая работа: беседы о цветах, наблюдения, уход за комнатными растениями, изготовление шапочек, разучивание танцевальных движений.

Ход нод:

Воспитатель: дети,  я получила интересное письмо, оно   пришло из Царства цветов. Написала его царица цветов –Роза .Послушайте внимательно: «Скоро у нас состоится Бал ,вы должны показать свои знания о тот, как ухаживать за комнатными растениями и что вы о них знаете. Спешите получить приглашение на бал .Желаю вам всем  удачи!».

-Дети, если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о наших растениях, у нас их очень много. Как вы думаете , для чего  мы их посадили?  (Ответы детей).

-Правильно, дети. Проходят годы , меняется мода  на мебель ,одежду, но сохраняется мода на живые комнатные растения. Зимой, когда всё покрыто снегом, наш глаз радует нежные зелёные  веточки или цветок, распустившийся в комнате. Давайте, вспомним какие растения ,мы выращиваем в уголке природы.(Ответы детей).

-Кот первым расскажет о бальзамине? ( Этот цветок родом из Африки. У него ярко зелёные листочки , цветки ярко-розовые , иногда оранжевые бывают махровые, цветёт очень часто, любит воду. В народе у него два названия «Огонёк», «Ванька мокрый».)

- Дети, а кто расскажет о папоротнике?( Папоротник родом из субтропиков, листья зелёные .узкие ,но  длинные, иногда достигают до двух метров. В природе  цветёт очень редко. Может хорошо  расти в тени, любит  воду.)

-А что вы знаете о лилии? ( Её родина- Африка. Листья тёмно-зелёные на   длинных черешках .Цветы белые. душистые. Размножается луковицей. Хорошо растёт в тени. )

-А что вы знаете о бегонии ? (Бегония – это красивое растение с пятнистыми листьями, цветы розовые, похожие на гроздья, размножается черенками ,растение неприхотливое.)

Воспитатель  хвалит детей и спрашивает о способах ухода за растениями. (растения поливают. тряпочками вытирают пыль .опрыскивают, регулярно удаляют пожелтевшие и больные листья, весной пересаживают растения.)

Звучит  музыка  и входит царица цветов-Роза. Она здоровается с ребятами.

Роза: « Вы получили моё письмо? Уважаемые дети вы готовы идти на бал? У вас красивые растения, а вы знаете их названия? Сейчас я проверю».

Царица цветов указывает по очереди на комнатные растения, а дети называют, она хвалит  за правильные ответы и приглашает всех детей на бал. Дети надевают шапочки цветущих комнатных растений. Звучит музыка и дети танцуют.

После танца воспитатель благодарит детей за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...