«Природа моего родного края»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проскурякова Анна Юрьевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 на конкурс Тюменского регионального отделения Партии

«ЕДИНАЯ РОССИЯ»

«Природа моего родного края»

1

Название проекта

«Экологическая тропа»

2

Номинация

«»

3

Заявитель (перечислить организации-участники реализации проекта)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»  города Ишима  (МАДОУ д/с №7)

4

Руководитель проекта

Ф.И.О., контактные телефоны, адрес электронной почты

Проскурякова Анна Юрьевна  

5

Сроки реализации проекта

Долгосрочный проект.

Февраль – май.

6

География проекта

Тюменская область г. Ишим

Описание проекта

1

Цель проекта

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

2

Задачи проекта

1. Определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность.

2. Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы.

3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ен взаимосвязь с окружающим миром.

4. Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и самой природы.

5. Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира.

6. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания и проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

7. Повысить экологическое просвещение родителей.

3

Целевая аудитория проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

4

Мероприятия, проводимые в рамках проекта

Беседы; занятия; рассматривание альбомов (птицы, насекомые, растения), картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Экологическая тропа» в ДОУ; дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме проекта; экскурсия по экологической тропе; заучивание стихов, отгадывание загадок; развлечения и досуги;  конкурсы;  театрализованная деятельность; просмотры презентаций; создание мини – проектов.

5

Информационное сопровождение проекта

  1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» 1999г. ст.187.
  1. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»
  2. Марковцева М.М. «Уголок природы в детском саду»
  3. Мазурена А.Ф., Тихомирова ОН. «Наблюдения и труд детей в природе»
  4. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. «Малыш в мире природы»
  5.  Лучко М.В. «Прогулки с детьми в природу»
  6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» 1995г.

7

Ожидаемые конечные результаты проекта

  • Расширений знаний и представление детей о бережном, созидательно отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
  • Активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия экспериментально – познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  • Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

8

Информация о проекте (фото, видео, печатные материалы и прочее)

Перспективный план проекта «Экологическая тропа»

Тема месяца

Организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с родителями

Консультативная информация для родителей

февраль

«Тук, тук молотком мы построим птицам дом»

Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес».

Речевое развитие: Общение: «Кормушка для птиц», «Как мы птичек кормили».

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Зернышки для птичек».

Конструирование «Домик для птичек».

Рассматривание

иллюстраций, репродукций,

альбомов по теме проекта.

Чтение художественной литературы: А.Богданов

«Птица летит», З. Александрова «Новая столовая; разучивание стихотворений;

Сюжетно – ролевые игры:

«Птичья столовая», «Лесная больница».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездах».

Дидактическая игра: «Чьи детки на ветке».

Пальчиковая игра: «Сорока».

Собрание: «Экологическая тропа в ДОУ».

Рекомендации для родителей:

«Наблюдение за птицами во время совместных прогулок»

Физкультурный досуг: «Перелет птиц».

Конкурс изготовления кормушек для птиц.

Оформление мини – выставки: «Птички -  невелички».

Папка – передвижка:

«Сохраним природу любовью и заботой».

март

«Огород на окне».

Речевое развитие: Игра – драматизация сказки «Репка».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Первые всходы».

Аппликация: «Чудо – морковка».

Познавательное развитие: Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

Беседы на тему: «Что такое природа».

Дидактические игры: Какие бывают растения», «Что где растет».

Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок по теме проекта.

Настольный театр: «Вершки и корешки».

Игры на развитие речи: «Съедобное несъедобное», «Я начну, а ты продолжи».

Сюжетно – ролевые игры:

«Сварим суп», «Садовник».

Организация родителей по оказанию помощи в приобретении инвентаря и семян для огорода на окне.

Оформление огорода на окне по сказке «Репка».

Консультация: «Методы ознакомления дошкольников с природой».

Папка – передвижка:

«Посадка и уход за рассадой».

апрель

«Радуются солнышку растения и насекомые».

Социально – коммуникативное развитие: Экскурсия по «Экологической тропе».

Речевое развитие: «Рассматривание иллюстраций природы родного края весной».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Божья коровка», «Деревья».

Аппликация: «Гусеница»

Лепка: «Улитка».

Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Много – мало».

Беседы на тему:
«Какие насекомые просыпаются весной», «Первоцветы».

Чтение и обсуждение произведений К. Чуковского «Тараканище», «Муха – Цокотуха».

Рассматривание картин,

иллюстраций, сюжетных картинок по теме проекта.

Подвижные игры:

«Жуки», «Солнышко и дождик». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Большой – маленький».

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла»

Родительское собрание:

«Учитесь беречь и жалеть».

Викторина:

«Полезные и вредные растения».

Папка – передвижка:

«Насекомые и растения созданы друг для друга».

Буклеты: «Берегите природу».

май

«Весенний наряд»

Речевое развитие: Общение «Весенние цветы».

Интегрированное занятие: «Заколдованный  лес».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Одуванчик».

Развлечение: «Весна – красна у нас в гостях».

Беседы на тему: «Учимся беречь природу»,

«Чем весна нас удивит», «Как

я помогал папе, бабушке,

дедушке».

Дидактические игры:
«Угадай какое время года»,
«Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение З. Александровой «Не мешайте мне трудиться».

Высаживание рассады овощей на огороде.

«День открытых дверей» для родителей.

Презентация проекта «Экологическая тропа».

Посадка саженцев декоративных деревьев.

Папка – передвижка:

«Организация прогулок с детьми весной».

Консультация «Посадка и уход за цветами».

                                                                               

 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 подготовительный этап

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Определение объектов «Экологической тропы».

  • Цветник.
  • Альпийская горка.
  • Березка.
  • Наш огород.
  • Зеленая аллея.
  • Птичий городок.
  • Мир насекомых.
  1. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 основной этап реализации  проекта

  1. Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта
  2. Создание информационного пространства  (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Экологическая тропа»)
  3. Проведение экскурсий.
  4. Создание «Огорода на окне».
  5. Рассматривание иллюстраций природы родного края.
  6. Высаживание рассады овощей на огороде.

3 заключительный этап

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя Оформление альбома «Полевые цветы»,  развлечение «Весна - красна у нас в гостях». Были организованы  стендовые выставки фотографий «Мы ходили по экологической тропе».

Приложение №1

          Интегрированное познавательно – экологическое занятие во второй младшей группе.                                  

                                                     Тема: «Заколдованный лес».

 Программное содержание:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.

2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни  и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).

3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

4.Учить детей отвечать на вопросы,  при помощи игрушек и картинок.

5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

8.Развивать внимание, память, мышление.

9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Материал: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные – игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды (одна с чистой водой, другая с мутной), игрушечные рыбки, картинки из серии «Береги живое», картинки «Деревья», отдельные лучики из бумаги, солнышко.

Ход занятия:

- Ребята проходите,  садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте,  ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился   к вам, чтобы вы мне помогли. И, если исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду»

- Ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Не слышно пение птиц, шелеста травы, стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

    1задание: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (Показ картинок – деревьев). Клен, береза, рябина, дуб, елка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается береза от елки? Правильно, у березы – листочки, ствол белый, а у елки -  иголки, ствол коричневый. Справились с первым заданием, деревья ожили и появляется первый лучик в лесу.

     

    2 задание: Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живет лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове).  Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом? Какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детеныш? (поросенок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребенок). У кошки? (котенок). У коровы? (теленок). Что нам корова дает? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со вторым заданием. Появился второй  лучик.

  3 задание: Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носочках легко.

Какие веселые кузнечики. Появляется третий лучик.

4задание: Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, Что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Теплая, красивыя, солнечная, пасмурная. А если идет дождик? Дождливая. Молодцы. Появляется четвертый лучик.

5задание: Ой, слышите, кто – то на помощь зовет. Что это? (Банка с мутной водой). Ребята, вы видите в банке кого – нибудь? Нет. Значит вода,  какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбки плавают. Рыбки,  в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Теперь мы их можем рассмотреть. Что есть у рыбок? (плавники, хвост, чешуя). Как вы думаете, почему в озере такая вода грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки. Правильно поступают люди? Теперь у нас вода чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит,  она без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей). Правильно,  ребята всем нужна водичка.

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Появляется пятый лучик.

6 задание: В лесу становится светлее. И у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Синица. Вика,  подойди,  опиши ее. Правильно, она маленькая. У нее есть голова, глазки, клюв, туловище, лапки, крылья. Для чего птицам нужны крылья? Чтобы летать. Серого цвета, зимует вместе с нами. Кто это? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач.Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнезда? На деревьях. Он остается с нами зимовать или улетает в теплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?  Игра: «Какая птица улетела». Появляется шестой лучик.

7задание: Посмотрите на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится картинка. Максим, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Настя, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они.

хотят жить.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур,  не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки -  не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глаза и говорим:

«Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Спасибо, ребята вам за помощь.

Приложение №2

Конспект экскурсии по экологической тропе с наблюдением за явлениями живой и неживой природы во второй младшей группе.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная: показать объекты экологической тропы весной, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, формировать умение детей самим наблюдать и замечать явления природы.

Развивающая: развивать экологическую сознательность, любознательность, воображение, мышление, внимание, речь.

ВоспитательнаяВоспитывать эстетические чувства, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека.

Развивающая предметно-пространственная среда: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

с детьми: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.

Методические приемы: стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, коллективное наблюдение за природными объектами, поощрение.

Ход экскурсии:

I. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада, но для начала отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: правильно, это весна!

Дети выходят на улицу.

Воспитатель: ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна? (весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка)

II. Основная часть.

Воспитатель: экологическая тропинка привела нас к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Воспитатель: сейчас еще не высажены растения на клумбы, потому что снег не весь еще растаял. Скоро на клумбе вскопают землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас тает снег, земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения).

Воспитатель: отправляемся дальше. Следующая остановка у березы. Вы узнали это дерево? (Указывает на березу.) У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.

Воспитатель: посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Почки, а из них скоро появятся маленькие зелененькие листочки.

Воспитатель: береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Послушайте, стихотворение А. Прокофьевой «Березка»:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится!

Воспитатель: идем дальше. Следующая остановка называется «Домик птиц». Посмотрите, что это за домик на дереве? Как называется этот домик? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Воспитатель: скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, стрелочка ведёт нас к кормушке. А кто знает, для кого она? (ответы детей)

Воспитатель: а зачем птицам нужна кормушка? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сейчас еще холодно и снег еще не растаял, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины)

Воспитатель: вот и следующая остановка. Подойдем к кусту сирени. Посмотрим на почки кустарника. Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть или нет? (рассматривают почки и делают вывод). Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холодный воздух, они как бы спали. Деревья и кусты находились в состоянии покоя. Весной деревья и кусты начали просыпаться. Почему? (стало теплее). Что произошло с почками? (увеличились, набухли).

Что появиться из почек? (листочки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. И обязательно нарисуйте картинку о том, что вам особенно запомнилось. До свидания!

Приложение №3

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы «Весна – красна у нас в гостях».  

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.

Дети: Весна.

Ведущая: Песню мы весне поем

В гости к детям позовем  (песня "Кап-кап")

1.Кап-кап-кап вода  

На дворе веснавесна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели

2.Чик-чик-чик-чирик

Распевают воробьи.

Весело летают.

Зерна собирают.      (входит "Весна")

Весна: Слышу, слышу вас ребята.

На полянку к вам спешу.

И букет прекрасных, нежных

Я цветочков вам несу!

Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Ты весна – красна

В гости с чем пришла?

Весна: С весенним соком

С небом высоким

С водою талою

С игрою-забавою  (игра " Собери цветы")

Весна: Я принесла вам цветы, вот их сколько на полянке. Хочу посмотреть, кто быстрее их сложит в корзину.

Весна: Молодцы, ребятки! Все цветы собрали. Да так ловко и быстро! Ай, ребята, молодцы!

Ведущая: Ты, Весна – красна,

В гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами,

Веселыми скворцами!

Скворцы песенки поют,

В поле червяков клюют  (песня "Скворцы")

Веснавесна, пришла весна

Скворцы домой летят!

Веснавесна, пришла весна

И зацветает сад!  (Игра «Птички и кошка»).

На ширме появляется ежик.

Ведущая: Ой, смотрите, ёжик! Здравствуй, ёжик! В гости мы к тебе пришли.

Ёжик: Здравствуйте!

Я сегодня не весел, потому что солнышко спит!

Ничего оно не слышит, надо солнце разбудить!

Весна: Давайте солнышко позовем, чтобы ёжик не грустил, чтобы нас повеселил!

(Песня "Солнышко")

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Припев: Хорошо, хорошо

Солнышко смеется

А под солнышком всем

Весело поется!

На ширме появляется солнышко.

Ёжик: Вот и солнышко, ура!

Вам, спасибо, детвора!

Будем все резвиться

Вместе веселится!

Только я танцевать не умею, а вы меня научите?

Ведущая: Конечно, ёжик научим! Ребята, ну-ка громко скажем: «Да-да-да Покажем, как ладошки хлопают? Вот так! А как ножки топают? Вот так! А как ребятки прыгают? Прыг-прыг-прыг! (Танец).

Весна. Ребята, солнышку так понравилась ваша песенка и ваш танец, что оно попросило меня передать вам платочки.

Ведущая: Наши малыши знают танец с платочками. Мы сейчас научим и тебя танцевать с этими платочками. (Танец с платочками).

Затем в аудиозаписи звучит шум начинающегося дождя.

Ежик: Ой, кажется, дождь начинается! Спрячусь-ка я под зонтик! И вы, прячьтесь, чтоб не намокнуть! (Игра «Солнышко и дождик»)

Ёжик: Ой, солнышко вышло! (появляется солнышко) Можно гулять!

(Звучит веселая музыка, все весело шагают по залу. На ширме солнышко пляшет. Игра повторяется несколько раз. То, дождик идет, то солнышко светит).

Ведущая: Наши детки не боятся дождика, а еще они знают песенку про дождик.

(Песня «Дождик»).

Кап-кап, тук-тук-тук 
По стеклу раздался стук. 
Это дождик по утру 
Разбудил всю детвору. 

Кап-кап, дон-дон-дон 
Капли начали трезвон. 
Если выйдите гулять 
Не забудьте зонтик взять. 

Кап-кап, кап-кап-кап 
У дождя весёлый нрав. 
Завтра утром мы опять 
Под дождём пойдём гулять.

Ёжик: Спасибо вам, мои друзья!

Без вас прожить никак нельзя!

Я про друзей не забываю,

На танец дружный приглашаю!

Парный танец

Весна: Вот как весело нам было, ну а мне уже пора!

Надо землю освежать и цветочки поливать!

Ёжик: А за ваши танцы, пенье

Получите угощенье

Приложение №4

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»  

                                                                                                                                                           

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

  1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
  2. Формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Пополнять словарный запас слов;
  5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  7. Проявлять заботу зимой о птицах;
  8. Расширять знания об окружающей среде;
  9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
  10. Воспитывать аккуратность.

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал:

Птичка – игрушки;

Кормушка;

Зернышки – зерно;

Магнитофон с голосами птиц;

Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой),

- беседа (слуховой),

- чтение стихотворения (слуховой),

- практическая работа (тактильная),

- физкультминутка (двигательная активность),

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?

Дети: Кормить птичек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы думаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка прилетела.

Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?

Дети: Кушать

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель: А еще что есть у птиц?

Дети: Крылышки, лапки, хвостик

Воспитатель: А зачем птицам крылышки?

Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.

Воспитатель: Добрые люди кормят птиц, ведь они наши помощники. Летом они уничтожают вредных насекомых.

(стихотворение)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка – Ай!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?

Дети: В стайку: наверно позвать своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

Воспитатель: (стихотворение)

Воскресенье, воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний.

Путешественник скворец,    

Знаменитый наш певец.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка  птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.

Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?

Илюша: Синица

Воспитатель:  Илюша, а как ты узнал, что это синица?

 Илюша: у нее желтая грудка.

Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?

Ариша: снегирь.

Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?

Ариша:  у него красная грудка.

Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.

Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети встают,  машут крыльями)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Приложение №5

Конспект комплексного занятия по аппликации

«Чудо-морковка»

Цели:

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания.
продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями.
Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания.
Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине.
Развивать чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Оборудование:

Морковь разных размеров, морковь очищенная, листы бумаги с изображением тарелки и зайца, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Загадка про морковь

На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
Я росла много дней, становилась все красней и слаще.
Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки,
Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат морковки разной величины (толщины) найти на ощупь самую тонкую (толстую), длинную (короткую), одинаковые морковки.

Чтобы зорким быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт -
Нужный для детей продукт!
Моя мама говорила: -
«Он дает красу и силу.
Насыщая организм,
Продлевает людям жизнь».

Динамическая пауза

Пейте все морковный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Ходьба на месте)

Кушайте морковку!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину -
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
(Ходьба на месте)

Морковь любят не только люди. А кто еще? Зайцы. Давайте сделаем зайцу подарок - наклеим на тарелочку морковки.

Аппликация «Морковки»

Сколько морковок вам нужно наклеить на тарелку Зайке? Две. Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. (Показ).
Переверните морковку цветной стороной вниз, положите на клеенку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочка и тихонько прижмите морковку салфеткой. Так же приклейте вторую морковку.
Зеленым карандашом нарисуйте морковкам хвостики, вот так. (Показ).
Коричневым карандашом нарисуйте на морковках полоски. (Показ).
Морковки получились, как настоящие.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Приложение №6

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Цель: 

          Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

          Учить передавать образ пластикой и движением.

Материал:

          Костюмы для деда, бабки, шапочки животных, репка, дом с огородом(декорации).

Предшествующая работа: 

         Знакомство детей с содержанием сказки « Репка» посредством кукольного театра. Разбор содержания сказки.

Ход игры – драматизации.

В начале обращаю внимание детей на персонажей сказки, представленных  на фланелеграфе или иллюстрации.

- Ребята , узнали, что это за сказка? Правильно, « Репка». Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Какой был дед? Да, Старенький, добрый. - Как он сажал репку? Кто покажет?

Воспитатель помогает словом:

 Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись. Раскопал в земле ямку и посадил репку.

Воспитатель предлагает детям изобразить деда и дает роль тому, кто выразительнее передаст образ. Так же и с другими персонажами.

Выросла репка большая пребольшая (ставит репку). Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку. Как он ее позвал? Каким голосом? Позовите, как дед: «Бабка, иди репку тянуть!»

- А как ему бабка отвечает?

- Иду, иду!

- Стали репку тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Ребята, тяжело им тянуть? Как можно показать, что им тяжело? Посмотрите, как  я покажу (Воспитатель утирает пот со лба, произносит « УФФ»)

- Теперь вы.

- Позвала бабка внучку.

- Внученька, иди сюда скорее!

Внучка быстренько прибежала. Стали тянуть вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.

- Крикнула внучка Жучку.

Дети, поняв принцип игрового действия, сами придумывают короткие реплики, при затруднении воспитатель помогает вопросами. Как внучка позвала Жучку? Какой голосок у внучки? ( Наверное, звонкий, громкий?)

Подобным образом сказка рассказывается и дальше. Кого позвала Жучка?

- Кошку. Как звала Жучка? Как она виляла хвостиком? Как гавкала Жучка?

- Гав- гав.

- Тянут- потянут, вытянуть не могут.

- А кошка как звала мышку?

- Мяу- мяу, идем, мышка помогать!

- Прибежала мышка. Как мышка пищит?

- Пи- пи- пи.

- Какая, детки , мышка? (Маленькая, серенькая).

- Тянут- потянут, вот и вытянули репку!

- Большую пребольшую, вкусную превкусную.

Воспитатель говорит:

- Обрадовались  все и стали веселиться. ( Звучит музыка, дети танцуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в ДОУ "Природа моего родного края"

Краткосрочный, информационно-творческий проект, который закрепляет и расширяет знания детей о природе своего края....

«ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»

информационно-творческий проект...

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...