Экспериментально - исследовательский проект "Волшебный мир бумаги"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прохорова Надежда Ивановна

Структура проекта с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Волшебный мир бумаги". В рамках проекта дети получают знания через опытно - практическую и исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_bumaga.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

(старший дошкольный возраст)

Вид проекта: Экспериментально - исследовательский,  групповой

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: Дети 4-6 лет, воспитатели, родители.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные области: познание, безопасность

Актуальность проекта:

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Наиболее близкий и естественный для ребенка - дошкольника вид деятельности  - это экспериментирование, в результате которого успешно осуществляется  взаимодействия трех линий развития ребенка «Чувствовать - Познавать - Творить».

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта: расширение представлений о бумаге и её свойствах.

 Задачи проекта:

  1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
  2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
  3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
  4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
  5. Активизировать личностную позицию ребенка.

Предполагаемый результат:

Воспитанники узнают:

 - технологию изготовления бумаги;

      - историю возникновения бумаги;

- виды и свойства бумаги;

Получат опыт:

- создания творческих работ;

- экспериментальной работы;

Смогут:

 - работать с разными видами бумаги, в различной технике;

 - безопасно пользоваться инструментами;

Вести:

- самостоятельный поиск,

     - добиваться результатов,

- делать выводы, обобщения.

Содержание проекта:

1. Этап Подготовительный

- подбор познавательной литературы

- просмотр презентаций про бумагу

     - Беседа на тему «Откуда к нам пришла бумага»

     - Рассматривание видов бумаги и картона

             2. Этап Поисковый

                - НОД «История бумаги» - расширять представления детей об истории возникновения, процессе изготовления бумаги.

               - НОД «Свойства бумаги» - познакомить детей  свойствами бумаги (рвётся, мнётся, намокает).

               - НОД обобщающее занятие «Волшебная бумага» - расширять представления о свойствах и видах бумаги, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), воспитывать бережное отношение к природе.

                - Д/и «Определи на ощупь»

                - Представление домашнего задания «Наши опыты с бумагой»

  1. Этап Заключительный

          - Презентация проекта

          - Демонстрация головных уборов из бумаги

Домашнее задание детям и родителям

- подбор материала

- Провести опыт с бумагой

-  изготовление головных уборов из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"

Всем известная бумага, с которой дети взаимодействуют каждый день - рисуют, создают аппликации, вытирают рот бумажными салфетками. Но так ли она проста? И чем отличается от других материалов? Именно о...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)

Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...

Экспериментально- исследовательский проект: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Экспериментально- исследовательский  проект: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»...

Экспериментально- исследовательский проект: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Изучение способов создания бумаги и возможность ее использованияизучение способов создания бумаги и возможность ее использования....