Проект «По сказкам К.И. Чуковского»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сокольникова Лидия Юрьевна

В наше современное время недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Родители недопонимают значения чтения книг для воспитания детей. Интерес к книге заменился просмотром телевизора и компьютерными играми. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №15 с. Кабанск»

ПРОЕКТ

«По сказкам К.И. Чуковского»

В средней группе

Подготовила воспитатель

Сокольникова Л.Ю.

Пояснительная  записка:

В наше современное время недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Родители недопонимают значения чтения книг для воспитания детей. Интерес к книге заменился просмотром телевизора и компьютерными играми. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка

Актуальность: Детям часто читают сказки « Мойдодыр»,

 «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и другие, не зная об этом авторе ничего. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.

Тип проекта: творческо-продуктивный

Срок: 3 недели

Участники: дети, воспитатели, родители

Цель: Расширить знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя, вызывая устойчивый интерес к книге.
  2. Совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас слов, способствовать пониманию юмора, читая и обсуждая произведения К.И. Чуковского.
  3. Воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности.
  4. Воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  5. Расширять знания детей об окружающем мире: о насекомых («Муха-Цокотуха»), о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»).
  6. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
  7. Привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение интереса детей к книге.
  2. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнения  словаря.
  3. Расширение кругозора детей.
  4. Узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали.
  5. Повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение: Обогащение книжного уголка сказками К.И Чуковского, иллюстрации к сказкам, видео материалы, пластилин, природный и бросовый материал.

Гипотеза: Сказка ближе всего к детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. Творчество К.И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И исходя из этого, данный проект направлен на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского, совместно с родителями выполнить рисунки и поделки с любимыми героями.

1 этап: Подготовительный

  • Информирование родителей
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых, художественной литературы, иллюстраций
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

2 этап: Основной         Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Перспективное планирование:

  1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского, цель: развивать интерес к книгам.
  2. Чтение сказок К.И. Чуковского, цель: побуждение интереса к чтению художественной литературы. Развитие умения оценивать поступки героев.
  3. Художественное творчество, цель: поддерживать интерес к изодеятельности. Развивать воображение, творческую самостоятельность.
  4. Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» цель: формировать КГН.
  5. Словесная игра «Доскажи словечко», цель: развивать фонемотический слух, внимание, память.
  6. Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского, цель: учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского.
  7. Д/игра «Бусы для Федоры», цель: учить выявлять закономерности в расположении фигур.
  8. Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского, цель: помочь детям разучить отрывки из любимых сказок вместе с родителями, прививать любовь к чтению в семье.
  9. Д/игры «Узнай героя по описаниям», «Опиши, чтобы дети узнали», «Какому герою принадлежит вещь», «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки?», цель: закрепить сюжеты сказок.
  10. Разрезные картинки по сказкам К.И. Чуковского, цель: развивать логику, мышление.
  11. Раскрашивание картинок «Герои добрых героев.
  12. Загадывание загадок о животных и насекомых.

3 этап: Заключительный

Викторина в группе «По сказкам К.И. Чуковского», совместная работа с родителями выставка рисунков и поделок, используя различный материал: природный, бросовый, пластилин.

Приложение:

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному

воспитанию в средней группе.



Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цели и задачи: 
образовательныепрочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек…);

развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук. 
воспитательныевоспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом. 
Материалы: книжка с иллюстрациями К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши. 

Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»: 
Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
"Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!" 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки - 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница! 
Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые - 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла... 
"Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?" 

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.



Воспитатель: Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием? 

(Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? ( Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить…)
2.Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе» 


ВоспитательА теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К.И.Чуковского мы пригласим? ( Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых…) 

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами. 

3.Заключительная часть. 


Воспитатель подводит итоги занятия, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг другу. 



 

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

 

В центре портрет К.И. Чуковского  на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.

Ведущая:  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нём

А  чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки – такие:

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор?

Дети: «Чудо – дерево!»  К.И.Чуковского.

Ведущая:  Правильно!

(Звонит телефон. Ведущая берет трубку).

Ведущая:  У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая:  Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая:  Что вам надо?

Дети:  Шоколада.

Ведущая:   А вы откуда всё это знаете?

Дети:   Из книги К.И.Чуковского «Телефон».

Ведущая:   Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но  и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.

Корней Иванович очень любил детей, часто приходил  в детский сад, чтобы  прочитать  свои веселые сказки и стихи.

(Выключить в зале свет, снять солнышко  и отдать крокодилу).

Ведущая:   Что случилось? Почему погас свет? 

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц:       Горе, горе, крокодил

             Солнце в небе проглотил.

             Наступила темнота,

              Не ходи за ворота.

Ведущая:  Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие  по стихам Чуковского отменяется?

Дети:   нет.

Ведущая:  Нам нужно найти солнышко и вернуть  его. Но одни мы  не справимся – нужны помощники.

 Узнаете ли вы, кто пришёл  к нам из сказки Чуковского?

(Заходит Доктор Айболит. Садится  под дерево).

Ребенок:  Добрый Доктор Айболит 

              Он  под деревом сидит.

               Приходи к нему лечиться

               И зайчиха,  и волчица

          Всех   излечит, исцелит

          Добрый доктор Айболит

 Ведущая:  Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит:  Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит:   Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
 ( Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту».

(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и  плачет. Дать утюг и сковороду.)

Федора:  Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

              Воротитеся домой!

Ведущая:  Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Ведущая:  Кого она просит вернуться?

Дети: Свою посуду.

Ведущая:  Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.

(дети зовут).

Ведущая:  Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!

(входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Я – Великий Умывальник

  Знаменитый Мойдодыр

 Умывальников Начальник

 И мочалок Командир

 Если топну я ногой,

  Позову моих солдат,

 В эту комнату толпою

 Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

           Я всегда буду аккуратной и опрятной.

Посуду всю помою

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.

(Танец с Федорой)

Мойдодыр: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).

Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите,

Паука – злодея загубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

 В мой последний час!

Ведущая: Из  какой сказки пришла эта  героиня?

Дети:         Из сказки «Муха – Цокотуха»!

Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети:         Комарик.

(Дать фонарик)

Ведущая:  Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

  И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик:    Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица

На тебе хочу жениться!                                               

Ведущая:   Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

(Звучит  музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному  крокодилу)

Ведущая:    А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его, солнце краденное!

Медведь:  Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю –

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!

Ведущая:    Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки!

(Дети садятся. Выходит девочка плачет, трёт глаза)

Ребенок:   Хнычет без усталости

Из–за каждой малости.

Может девочка больна?

Нет, вполне здорова!

Отгадайте: кто она?

 Дети:         Ну конечно «рёва!»

 Ведущая: Дети, а у нас есть такие девочки в группе?

 Дети:         Нет!

(Выходит мальчик, неопрятно одетый)

Ребенок:   Утром возле скверика

Встретил я Валерика –

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не умер я от страха,

Вот попался мне ….

Дети:      Неряха!

(Выходит девочка, крепко прижимает куклу)

Ребенок:  Я у Нади попросила: 

- Дай мне куклу поиграть!

Но она не разрешила:

-кукла очень спать!

Всем понятна вам, ребята!

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата.

Просто Надя…..

Дети:         Жадина! 

Ведущая: Дети, давайте послушаем стихотворение К.И.Чуковского о том, что бывает с обжорами? Может крокодил  испугался и вернет солнышко!

Ребенок:   Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Ребенок:   Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя сейчас  живот болит!

(Крокодил отдает солнце)

Ведущая:  Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.

А мы с вами сейчас  поиграем с солнышком.

 (Танец с солнышком.)

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить

читать»

 

Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Однако, принимая во внимание огромное количество развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете, как научить ребенка любить читать.

 

Окружите детей книгами.

Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребенок вырастет среди книг и видя что его родители - книголюбы и увлекательные читатели, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе.

Пусть место для книг будет выделено в самом светлом месте. Журналы сложите в стопку, детские книги положите на парту, красочные и легко читаемые книги положите среди игрушек, несколько книг - в машину и несколько книг - в спальню. Посвятите угол дома книгам и соберите библиотеку.

Когда ваш ребенок будет окружен таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг. Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить читать, но и беречь книги.

 

Дайте им яркие, красочные книги.

Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность.

В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги - тоже один из возможных вариантов для возбуждения интереса к произведениям литературы.

 

Сказки или истории на ночь.

Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

 

Читайте сами.

Если вы не знаете, как научить ребенка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у Вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребенок вырастет книголюбом. Если Вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены, то же самое повторят ваши дети.

 

Позвольте детям самим выбирать книги.

Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Правильно будет с 3 лет . И начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги.

При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните ему, чем эта книга интересная или нет.

Для Вас и вашего ребенка будет удивительным открытием мир книг и его возможностей. Научите выбирать книгу и даже требовать купить ее. Это будет прекрасной здоровой привычкой.

 

Смотрите видео, которое побуждает прочитать книгу.

Привить детям любовь к чтению можно, использовав просмотр мотивационного видео. Пусть видео будет вдохновляющим, содержит в себе красивые картинки с глубоким посланием, которое вероятно имеет больше влияние, чем стихотворение мамы. Потратьте некоторую сумму на веб-сайт, в котором есть доставка интересного видео , специально сделанное для детей. Поверьте , это будет хорошей точкой отсчета для того, чтобы начать разговор о чтении книг. Ежедневный просмотр мотивационного видео позволит ребенку вслух читать мудрые и глубокие послания. Золотые самородки мудрости - цитаты, которые вдохновят ребенка узнать многое и прочесть об этом. Кроме того, эти цитаты предлагают практическое руководство в прививании детей к чтению. Чтение цитат - это прекрасный способ для вдохновения вашего ребенка.

Теперь вы знаете, как научить ребенка любить читать! Вперед!

 

Оздоровительное развлечение

Тема: «В гостях у Айболита»



Программные задачи.

  1. Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни.
  2. Развивать двигательную активность, координацию движений, глазомер, быстроту реакции, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Оборудование: мячи среднего и малого размера, «кочки» для подвижной игры, костюмы Доктора Айболита, Карлсона, эмблемы, ширма, кукла Айболита, сникерс, варенье, бутерброд, бутылка фанты.

Ведущая: Внимание, внимание!

Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

1 ребенок:

Что такое день здоровья?-

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех,

Это радость и успех!

2 ребенок:

Всем известно вам ребята,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3 ребенок:

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем!

4 ребенок:

Чтоб быть сильным, смелым и ловким,

Всем нужна нам тренировка!

Ведущая: - Вы должны уметь прыгать, бегать, ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильными и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Ведущая: Правильно, делать зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения).

Скачет лягушонок,

Ква-ква-ква (прыгают)

Плавает утенок,

Кря – кря - кря (плавают)

Прыгает козленок,

Ме-ме-ме (прыгают)

А за ним ягненок

Бе-бе-бе (бодаются)

Вот мы на зарядке,

Раз-два-три

Утром на площадке,

Ра-два-три!

Все стараются,

Спортом занимаются! (бегают)

Стук в дверь….

Ведущая: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор……

Дети: Айболит.

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит:

Злой волшебник Бармалей, ненавидевший людей,

Съел в жару большую льдину и, пожалуйста – ангина.

Чтоб злодея уморить, я его не стал лечить.

И за это поплатился – сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары, песню спойте для меня.

Исполняется песня «Неприятность эту мы переживём»»

Из-за ширмы выходит Айболит:

Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Круглый, мягкий, полосатый, нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать и совсем не уставать!

Дети: Мяч!

Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования. (2 команды: «Солнышко» и «Колокольчик».

  1. Метание мячиков в корзину.

2. Кто быстрее соберёт мячи.

За дверью кто-то чихает, кашляет…

В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вам? (кашляет и чихает на детей). Лучше займитесь делом!

1. По утрам не делайте зарядку.

2. Не закаляйтесь, не гуляйте.

3. Грызите сосульки и ногти.

4. Не ешьте овощи и фрукты.

5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.

6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи и не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи.

  1. ребенок

Чисто руки мыть друзья,

Забывать никак нельзя

Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда!

  1. ребенок

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

Поскорее умывайся,

И зарядкой занимайся!

  1. ребенок

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся

Быстро в садик собирайся!

  1. ребенок

Когда ты друг чихаешь,

И нос не прикрываешь,

Микробы вылетают

Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Игра «Пробеги по кочкам»

Простуда убегает.

В зал вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Айболит: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода-то холодная.

Айболит: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенья.

Карлсон: И побольше! Ест ложкой варенье. Ой! Мне полегче стало!

Айболит: Ну что ж, продолжим лечение? Дает конфетку.

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Айболит: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить тебе не хочется, ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет).

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что ты неправильно питаешься!

Ребенок:

А будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!

Карлсон достает бутерброд и ест.

Ребенок:

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!

Карлсон: У меня есть «Сникерс» – это уж точно лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

- Ребята, какую еду надо кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно. Давайте с вами поиграем в игру на быстроту.

Игра «Свари борщ или компот».

Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла у микробов тает сила.

И все дети здоровые и веселые и для тебя сейчас исполнят

Танец «Барбарики».

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком…

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования, они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

- Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете.

Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?

Можно ли вытирать руки чужим полотенцем?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно – гигиенические навыки.

Спасибо друзья, я полечу к Малышу и расскажу ему, что надо делать, чтобы быть здоровым. До свидания.

Айболит: Понравился вам ребята праздник?

Дети: Да.

Айболит: Стали вы здоровыми?

Дети: Да.

Айболит: Стали вы веселыми?

Дети: Да

Айболит: А я для вас гостинцы принес яблоки – живые витамины. Отдает ведущей.

Ну и мне пора прощаться, в свою сказку возвращаться.

Чтоб лечить своих зверят, у них животики болят.

Ведущая: Ребятам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкам К. И. Чуковского

Группа: средняя " Зайчата " Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости. Задачи проекта: - Под...

Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...

Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского

Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...

Проект "По сказкам К.И. Чуковский "

Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства ...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Проект  направлен на более глубокое знакомство с творчеством писателя. С помощью проекта дети учат стихи на конкурс, проводится  игра - драматизация по сказке "ДокторАйболит", подготовили ри...

Проект по сказкам К. И. Чуковский

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыш...