презентация
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ягоды тундры-богатство земли Ямальской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_yamala.pptx2.18 МБ
Файл den_edinstva.pptx2.85 МБ
Файл bezopasnost_zanyatie.pptx2.69 МБ
Файл severnaya_yagoda.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Радуга» Презентация в старшей группе на тему : «День народного единства»

Слайд 4

Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

Слайд 6

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

Слайд 7

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Слайд 8

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

Слайд 9

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

Слайд 10

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому , чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Слайд 11

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Слайд 12

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность наглядный материал к занятию Подготовил социальный педагог Гулянич Ольга Карповна


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

«Северные ягоды»

для детей старшего дошкольного возраста

подготовил социальный педагог

Гулянич Ольга Карповна

Тазовский 2019г


«Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей«Познание»«Труд»«Здоровье»«Художественное творчество»«Художественная литература»

Цель: Познакомить детей с северной ягодой и рассказать о свойствах северной ягоды. Обогатить представления детей о значении и роли северной ягоды. Развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить делать выводы, анализировать. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия.

Применение метода кооперации: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: северные ягоды (брусника, черника, голубика, морошка, клюква, соленое тесто, мячи синего и красного цвета, корзины, иллюстрации с изображением северных ягод.

Этапы образовательной деятельности:

1 этап Мотивационный.

2этап Содержательный.

3 этап Итоговый

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1 этап. Мотивационный

(Дети сидят на стульчиках полукругом, в группу вбегает «Карлсон».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это кто – это залетел к нам в окно. Ребята, как вы думаете кто – это?

Дети: Это Карлсон, который живет на крыше!

Карлсон. Я самый, ой, а куда это я попал?

Дети: К нам в детский сад!

Карлсон: В детский сад? А где находится ваш детский сад?

Дети: На севере! В Тазовском!

Карлсон: У меня совсем закончилось топливо! Мне нужно срочно варенье, чтобы добраться домой!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Карлсону улететь домой. Но вот проблема, где же взять варенье?

Дети: Купить! Собрать ягоду!

2 этап. Содержательный

Воспитатель: Правильно, ягоды можно купить, а еще лучше собрать! Ребята, а вы знаете какие ягоды растут у нас на севере?

(Звучат ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята! Морошка, голубика, клюква, брусника, черника, водяника.

Карлсон: Здесь так холодно, но растет много ягод?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Карлсоном отправимся в тундру по ягоды, поиграем в игру «Собери ягоды в корзину».

Проводится игра «Собери ягоды в корзинку»

Дети делятся на две команды. Дети одной команды собирают мячи синего цвета (черника, другие – красного цвета (клюква). Пока воспитатель подводит итоги, исполняется песня «Весенняя капелька». Молодцы ребята, а теперь вместе с Карлсоном отгадайте загадки и послушайте стихотворения о северных ягодах.

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая.

Дети: Клюква!

Воспитатель: Правильно ребята, клюква. Послушайте стихотворение про клюкву.

«Журавлиная ягода»

Полыхает клюква на болотах

Россыпью багряною огней.

И уже готовится к отлету

Стая серебристых журавлей.

Все темнее и туманней ночи,

И вода в озерах – будто лед.

Бродит стая журавлей меж кочек,

Ягоду за ягодкой клюет.

– Скоро в путь! Лишь поклюем немного

Ягодку, что силу нам дает,

И тогда отправимся в дорогу –

В долгий и нелегкий перелет.

(Воспитатель задает детям вопросы.)

1. Как выглядит клюква?

2. Когда созревает клюква?

3. Почему клюкву называют «журавлиной ягодой»?

4. Что готовят из клюквы?

(Предлагает детям попробовать клюкву, дети пробуют ягоды.)

Воспитатель: А, теперь следующая загадка.

Они под снегом до весны,

Храниться могут даже,

Как эти ягоды вкусны,

Вам по секрету скажем.

Дети: Брусника.

(Предложить детям вспомнить, как они с родителями ходили по ягоды, как выглядит брусника, какие полезные свойства у брусники и что готовят)

(Дети пробуют ягоды брусники, пьют брусничный морс.)

Воспитатель: Ребята, сейчас нам Таня расскажет стихотворение про ягоду голубику.

Голубая ягодка

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видитягодка на кочке.

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша, голубика!

(Ребята рассказывают о голубике, рассматривают иллюстрации.)

Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю еще одну загадку, а вы ее отгадайте.

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка.

Дети: Морошка!

(Ребенок рассказывает стихотворение Прокопия Явтысый.)

Про морошку

Девушка – Заря по тундре ходит,

Бисер свой по бусинке находит.

На болотных кочках, у дорожки

Ягодки душистые морошки,

как живые капли янтаря,

собирает Девушка – Заря

Воспитатель: Ребята, про морошку говорят – она «царица болот»«солнечная ягода» «моховая смородина», любимая ягода северян«желтая малина на стелющихся стеблях», душиста. Она растет только на Крайнем Севере и очень полезная.

(Ребята рассказывают о морошке, рассматривают настоящие ягоды, иллюстрации.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Черничный компот

Я спросил у Васи:

– Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот

И усы лиловые,

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

– Губы я не красил,

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот!

Воспитатель: Ребята, черника – ягода чудодейственная! В плодах есть сахар и витамин С. Недаром говорится«Положи чернику в рот – избавишься от хвори на целый год».

Проводится физкультминутка: гимнастика для глаз (движения согласно текста).

«Прогулка в тундре»

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать

Как прекрасна эта тундра.

Полна разных она чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на земле, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка(смотрят вправо)

Справа сосенки - подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх – вниз)

Практическая часть

Педагог: Мы с вами решили помочь Карлсону собрать северные ягоды на варенье, мы ягоды собрали и узнали, а еще узнали о полезных свойствах, а теперь отнесем поварам ягоды, чтобы они сварили варенье для Карлсона.

Художественное творчество

Педагог: Ребята, я уверена, что вы бы хотели подарить Карлсону корзину с северными ягодами. Давайте ребята слепим из соленного (пластилин) теста ягоды.

(Использование техники, приемы техники.)

3 этап. Итоговый

Педагог: Ребята, смогли ли мы помочь нашему Карлсону? Что мы сегодня для этого сделали?

(Звучат ответы детей.)

Педагог: Да, ребята, вы справились! Вы молодцы! Карлсон говорит вам спасибо. Вы собрали ягоды в тундре, слепили корзину с северной ягодой. Спасибо вам за то, что вы проявили любознательность и оказали помощь нашему Карлсону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...