"Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Селимова Арияна Алиэмсетовна

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные» 
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, 
Завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе,
Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу,
Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пяточок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно.Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру.

«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.


Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...