Конспект ООД "Поход на снежную поляну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черемисина Наталья Яковлевна

Закрепить знания детей о зиме, о снеге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности в 1младшей группе

« Поход на снежную поляну»

Программные задачи.G:\черемисина\DSC_0945.JPG

1Образовательные:

- закреплять знания детей о зиме, о снеге;

- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

 

 2  Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение с взрослым

- развивать активный  словарь детей

 3 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь герою.

 - воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Форма проведения:  ООД

Развивающая среда:  групповая комната

Предварительная работа:  Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный), рассматривание с детьми картин о зиме,

чтение стихотворений о зиме, рисование зимних картин.

Словарная работа: развивать активный словарь детей по теме «Зима»( снег, мороз, холодно, дует ветер, снеговик, сугроб, снегопад), по теме «Одежда»( шапка, шуба, рукавицы, валенки, свитер)

Методические приёмы:

Наглядные - показ картинок из серии «Одежда»

Словесные – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Игровые – динамическая пауза « Мы шагаем по сугробам»,  массаж биологически активных зон «Снеговик» , сюрпризный момент, упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

Ход занятия

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас  сегодня в поход на снежную  поляну.  Вы готовы со мной пойти? ( ответы детей)

-Но сначала мы должны вспомнить,  какое время года сейчас на улице.

(под тихую, красивую музыку проводится беседа о зиме.)

- Какое время года сейчас?

- Какая погода?

-Какой снег?

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».  

Ой!- говорит воспитатель.- На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает) 2-3 повторения. Посмотрите, как красиво летит снежок.

-Ребята, вы сказали, что сейчас очень холодно. Значит , что нам нужно сделать, прежде чем мы пойдём на улицу? ( дети: тепло одеться)

-Правильно!  Давайте вспомним, что мы одеваем в зимнее время года( на мольберте карточки  картинкой вниз.  дети  называют предмет одежды, воспитатель переворачивает карточку)

-  Всё, мы готовы идти в поход.

Динамическая пауза

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять.

-Вот и наша поляна. Смотрите на ней какой большой сугроб из снега. А что можно делать из снега? ( дети: копать, делать снежки, горку, лепить снеговика)

- Давайте слепим снеговика

Массаж биологически активных зон «Снеговик»

 Раз — рука, два — рука.

(вытянуть вперед одну руку, потом — другую.)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков.)

Три-четыре, три-четыре,

(погладить ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(кулачками растереть крылья носа.)

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим

 

Появляется грустный снеговик.

- Ребята, кто это?

Дети: снеговик

- Но, какой-то он грустный, не весёлый… Давайте спросим у него, что случилось…

Снеговик: У меня нет друзей и мне очень скучно одному.

Воспитатель:  Не беда, мы поможем твоему горю. Правда, ребята?

Дети: даG:\черемисина\DSC_0934.JPG

Воспитатель: Сделаем ему друзей снеговиков?

Дети: да.

 Работа около столов.    

У  каждого ребёнка в розетке - три кружка разного размера, заготовки ведёрка и морковки. Дети выкладывают снеговиков. Воспитатель оказывает помощь, задаёт вопросы.

- Молодцы ребята все справились, и снеговик наш повеселел.

Снеговик:  Ребята, вы мне очень помогли и я хочу угостить вас сладкими снежками.

Воспитатель: Но ведь снег нельзя есть, он холодный и у нас заболит горло.

Снеговик: Но это волшебные снежки, их можно есть.

Угощает детей. Дети благодарят снеговика, прощаются с ним и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе  «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»  Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий...

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...